Приложение МААМ

Особенности организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Ирина Мухина
Особенности организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Младший возраст- важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Обстановка в младших группах создается прежде всего, как комфортная и безопасная для ребенка. Дети младшего возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки – они предпочитают стабильность. Поэтому спланировать пространство необходимо еще до их прихода в детский сад. Маленькие дети- деятели; следовательно, их пребывание в дошкольном учреждении должно быть организованно так, чтобы каждый получил возможность участвовать в играх, двигательных упражнениях, обследовании свойств и качеств предметов, рисовании, лепке, элементарном труде.

Публикация «Особенности организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в сотрудничестве с взрослыми в совместной деятельности с ними. С учетом этого пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый. У младших дошкольников активно развиваются различные движения; но всё же они еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты движений. Поэтому оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделить игровой уголок и достаточно широкие пути для передвижения ребенка. Предметы ближайшего окружения являются для детей младшего возраста источником любопытства и началом познания мира, поэтому предметная среда должна быть организована так, чтобы ребенок накапливал чувственный опыт, проявлял активность. Предметную среду группы необходимо организовать так, чтобы способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов. Хорошо если в группе будут предметы развивающие сенсорику. Для развития мелкой моторики в обстановку необходимо включать различные пластиковые контейнеры, коробки разных форм, цветов и размеров. Объектом пристального внимания педагога становится обогащение игрового опыта детей. Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, побуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками. Игрушки стимулируют самостоятельные игровые действия детей, и они должны быть прежде всего функциональными и носить обобщенный характер (например, автомобиль должен иметь кузов, кабину, колеса, чтобы его можно было катать, все остальное вид и назначение для детей этого возраста незначимо). Ряд игровых атрибутов можно заменить предметами –заместителями, что способствует развитию воображения, расширяет творческие способности игры. Дети младшего возраста предпочитают крупное игровое оборудование, которое надо размещать на открытых полках. Все игрушки и пособия должны быть доступны для ребенка- это способствует развитию его активности и самостоятельности. Много возможностей для развития детей данного возраста заложено в игре-экспериментировании. Лучше размешать такой игровой уголок ближе к источнику воды, постелить в этом месте пластиковый коврик, иметь несколько комплектов защитной одежды. Дети младшего возраста проявляют большой интерес к рисованию. Для его поддержания лучше иметь самостирающие или восковые доски, гуашь, восковые мелки. В группах для детей младшего возраста уделяется основное внимание сравнению величин, предметов по количеству и свойствам. Этому способствуют дидактические игры, мозаика, пазлы, развивающие игры, а также игры с элементами моделирования и замещения. Ребёнок младшего возраста познает не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе себя. Чтобы он мог учитывать чувства и интересы других, воспитателю нужно учить сопереживать сопереживать близким людям-родителям, сверстникам, понимать их настроение. Необходимо оборудовать места, где крепятся фотографии, картинки с изображением людей разного возраста, пола, в разном эмоциональном состоянии. Уголок ряженья позволит изменять облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно. Я думаю, что я отразила наиболее значимые моменты, которые необходимо учитывать при и организации предметной среды. Желаем вам и вашим детям успехов!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада Задачи: 1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада. 2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.

Анализ образовательных результатов детей 1 младшей группы за год Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мухина (УИ 123659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД