Ираида Холкина
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада.
2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.
3. Накопление чувственного опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.
Условия развития детей:
Опыт активной разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада» размещена в разделах
Основные характеристики предметной среды для групп раннего возраста.
Разнообразие. Наличие в группе всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, организация двигательной активности.
Оптимальная насыщенность. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную среду. Не допускайте перенасыщения – это так же вредно для развития ребёнка, как и скудность среды.
Стабильность. Дети раннего возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность, поэтому все материалы и пособия должны иметь постоянное место.
Доступность. Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребёнка.
Эмоциогенность. Обеспечение психологической защищённости и эмоционального благополучия.
Зонирование. Построение не пересекающихся игровых и учебных зон (это связано с особенностями игровой деятельности детей, они играют не вместе, а рядом).