Наталья Булгакова
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующего вида в МБДОУ с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Наше будущее - дети,
и мы пред будущим в ответе.
Трудно с ними, ну и пусть
Это радость, боль и
В наших детях - наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, что они.
«Высказывание Т. Уайдера»
Я твердо верю, что будущее моих детей действительно будет светлым. Какими они вырастут?. Будут ли уважать своих дедушек и бабушек, любить свой город, сохранят ли в своих сердцах теплое отношение к детскому саду.
Давным-давно было открыто, что детство - это не подготовка к жизни, оно и есть сама жизнь человека.
Публикация «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующего вида в МБДОУ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Родители - первые учителя и воспитатели. Они первыми помогают ребенку войти в этот мир, сделать свои робкие и неуверенные шаги. Но сколько неожиданностей порой ожидает их в начале пути.
Появление в семье ребёнка с нарушением в развитии, приводит к острой психотравматической ситуации. Ведь никто не готовится к появлению «особого» ребёнка. Как воспитывать? Как его развивать? Как преодолеть возникающие трудности?
Я вижу свою роль в том, чтобы помочь справиться родителям с проблемой и, конечно же, помочь моим малышам прожить полноценное детство.
Я считаю, что сотрудничество педагогов и родителей это основа успешного воспитания и обучения любого ребёнка, но, прежде всего, ребёнка с проблемами в развитии.
Большинство ребят посещающих наш детский сад испытывают затруднения, сталкиваясь с элементарными бытовыми действиями, не могут адекватно реагировать на происходящие события и даже просто не умеют говорить. Каждый малыш - это необыкновенная индивидуальность, в которой часто приходится выискивать незначительные задатки и развивать их. Разнородность диагнозов, усложненность их, отсутствие четкой методической базы зачастую очень затрудняют работу всех специалистов ДОУ: воспитателей, учителей – логопедов, педагога – психолога, музыкальных руководителей.
От всего педагогического персонала нашего МБДОУ требуется колоссальное терпение, чуткость, внимание, сердечная доброта. У нес есть секрет превращения «особого» ребенка в «особенного». Он прост. Нужно только создать «ситуацию успеха».
Ребенок, веря в свои силы, преодолевает все трудности. С момента поступления в детский сад идти по дороге детства легче, ведь теперь родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечивают малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь.
Становясь активными участниками педагогического процесса, родители осознают важность своего вклада в адаптацию ребёнка к реальной жизни, начинают видеть пути решения проблем, а, имея веру и творческие резервы, представляют собой мощную реабилитационную силу.
Работа с детьми строится в нашем МБДОУ основываясь на ступенчатой модели «Создание ситуации успеха». С начала ребенка нужно заинтересовать, привлечь и удержать его внимание.
- Посмотри, что я делаю, - это первая ступенька.
- Давай попробуем вместе? - вторая.
- Третья - помоги мне, - очень важно дать почувствовать малышу, что в его пусть даже самых неумелых действиях нуждаются, к нему обращаются за помощью.
- Следующая - попробуй сам! - очень важная ступень, ведь я показываю ребенку уверенность в его силах.
- И, наконец - Ты умеешь сам!
- Молодец! Как хорошо у тебя получается! - это вершина лестницы успеха, момент, когда путь в социальный мир открыт.
Создать ситуацию успеха, веры в себя - это шанс выжить детям в сложном и требовательном окружающем мире.
Только единая система: воспитатель - педагог - родитель позволяет нам наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создавать условия, которые помогают раскрыть возможности каждого ребёнка, их деятельности и в эмоционально-волевой сфере сохранить
психологическое здоровье, предупредить эмоциональное расстройство, снизить психическое напряжение.
В нашем МБДОУ есть традиции, которые сближают детей и родителей. Это очень важно - моделирование ситуации успеха для пап и мам. У них появляется возможность взглянуть на своего ребёнка другими, счастливыми глазами. С каким нетерпением ждут и родители, и ребята «Сладких вечеров», театрализованных представлений по мотивам народных, сказок, где главные роли исполняют и родители и дети. Готовятся все: продумываются конкурсы, готовятся атрибуты и угощения. Ежедневно наши воспитанники учатся доброте, отзывчивости и каждый ребёнок становится неповторимым «особенным».
И еще один маленький секрет, который использует наш педагогический коллектив в своей работе. Это педагогическая технология, применяемая в работе с детьми, основанная на учениях народной педагогики: любви к своему Отечеству, к малой Родине, восприятия и любви к окружающему миру и восхищение им. Формирование нравственных идеалов: человеколюбие, гуманизм. Понимая, что это необходимо нашим воспитанникам, широко используем фольклор, народные песни, игры. Это заставляет работать ум и обогащает душу и позволяет формировать позицию гражданина.
«Что-то должно стать в жизни особенным, - так говорил Маленький принц, какая-то роза должна быть одной в целом свете, иначе человек никогда не поймёт в чём суть розы».
«Пусть же этой розой для каждого из нас станет маленький Человек с великим названием Ребёнок».