Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующего вида в МБДОУ с детьми с ОВЗ

Наталья Булгакова
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующего вида в МБДОУ с детьми с ОВЗ

Наше будущее - дети,

и мы пред будущим в ответе.

Трудно с ними, ну и пусть

Это радость, боль и

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, что они.

«Высказывание Т. Уайдера»

Я твердо верю, что будущее моих детей действительно будет светлым. Какими они вырастут?. Будут ли уважать своих дедушек и бабушек, любить свой город, сохранят ли в своих сердцах теплое отношение к детскому саду.

Давным-давно было открыто, что детство - это не подготовка к жизни, оно и есть сама жизнь человека.

Родители - первые учителя и воспитатели. Они первыми помогают ребенку войти в этот мир, сделать свои робкие и неуверенные шаги. Но сколько неожиданностей порой ожидает их в начале пути.

Появление в семье ребёнка с нарушением в развитии, приводит к острой психотравматической ситуации. Ведь никто не готовится к появлению «особого» ребёнка. Как воспитывать? Как его развивать? Как преодолеть возникающие трудности?

Я вижу свою роль в том, чтобы помочь справиться родителям с проблемой и, конечно же, помочь моим малышам прожить полноценное детство.

Я считаю, что сотрудничество педагогов и родителей это основа успешного воспитания и обучения любого ребёнка, но, прежде всего, ребёнка с проблемами в развитии.

Большинство ребят посещающих наш детский сад испытывают затруднения, сталкиваясь с элементарными бытовыми действиями, не могут адекватно реагировать на происходящие события и даже просто не умеют говорить. Каждый малыш - это необыкновенная индивидуальность, в которой часто приходится выискивать незначительные задатки и развивать их. Разнородность диагнозов, усложненность их,отсутствие четкой методической базы зачастую очень затрудняют работу всех специалистов ДОУ: воспитателей, учителей – логопедов, педагога – психолога, музыкальных руководителей.

От всего педагогического персонала нашего МБДОУ требуется колоссальное терпение, чуткость, внимание, сердечная доброта. У нес есть секрет превращения «особого» ребенка в «особенного». Он прост. Нужно только создать «ситуацию успеха».

Ребенок, веря в свои силы, преодолевает все трудности. С момента поступления в детский сад идти по дороге детства легче, ведь теперь родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечивают малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь.

Становясь активными участниками педагогического процесса, родители осознают важность своего вклада в адаптацию ребёнка к реальной жизни, начинают видеть пути решения проблем, а, имея веру и творческие резервы, представляют собой мощную реабилитационную силу.

Работа с детьми строится в нашем МБДОУ основываясь на ступенчатой модели «Создание ситуации успеха». С начала ребенка нужно заинтересовать, привлечь и удержать его внимание.

- Посмотри, что я делаю, - это первая ступенька.

- Давай попробуем вместе? - вторая.

- Третья - помоги мне, - очень важно дать почувствовать малышу, что в его пусть даже самых неумелых действиях нуждаются, к нему обращаются за помощью.

- Следующая - попробуй сам! - очень важная ступень, ведь я показываю ребенку уверенность в его силах.

- И, наконец - Ты умеешь сам!

- Молодец! Как хорошо у тебя получается! - это вершина лестницы успеха, момент, когда путь в социальный мир открыт.

Создать ситуацию успеха, веры в себя - это шанс выжить детям в сложном и требовательном окружающем мире.

Только единая система: воспитатель - педагог - родитель позволяет нам наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создавать условия, которые помогают раскрыть возможности каждого ребёнка, их деятельности и в эмоционально-волевой сфере сохранить

психологическое здоровье, предупредить эмоциональное расстройство, снизить психическое напряжение.

В нашем МБДОУ есть традиции, которые сближают детей и родителей. Это очень важно - моделирование ситуации успеха для пап и мам. У них появляется возможность взглянуть на своего ребёнка другими, счастливыми глазами. С каким нетерпением ждут и родители, и ребята «Сладких вечеров», театрализованных представлений по мотивам народных, сказок, где главные роли исполняют и родители и дети.Готовятся все: продумываются конкурсы, готовятся атрибуты и угощения. Ежедневно наши воспитанники учатся доброте, отзывчивости и каждый ребёнок становится неповторимым «особенным».

И еще один маленький секрет, который использует наш педагогический коллектив в своей работе. Это педагогическая технология, применяемая в работе с детьми,основанная на учениях народной педагогики: любви к своему Отечеству, к малой Родине, восприятия и любви к окружающему миру и восхищение им.Формирование нравственных идеалов: человеколюбие, гуманизм. Понимая, что это необходимо нашим воспитанникам, широко используем фольклор, народные песни, игры. Это заставляет работать ум и обогащает душу и позволяет формировать позицию гражданина.

«Что-то должно стать в жизни особенным, - так говорил Маленький принц, какая-то роза должна быть одной в целом свете, иначе человек никогда не поймёт в чём суть розы».

«Пусть же этой розой для каждого из нас станет маленький Человек с великим названием Ребёнок».

Публикации по теме:

Презентация «Зарождение личности в семье!» (визитная карточка педагога) Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Любовь! Я только начала свою педагогическую деятельность в этом удивительном мире! Хочу поделиться.

«Вот такая моя группа!» Будни в детском саду«Вот такая моя группа!» Будни в детском саду . Мои воспитанники — дети среднего возраста 4–5 лет! Хотелось бы показать маленькую частичку наших дней. это наша первая совместная фотография.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующего вида в МБДОУ с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 4 января 2015 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе...
Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности,...
Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...