МААМ-картинки

Особенности организации занятий по физической культуре

Татьяна Максимова
Особенности организации занятий по физической культуре

Как часто мы повторяем: «Движение - это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях, то сознания, что тело подчинено разуму и воле.

Многочисленными научными исследованиями доказано: удовлетворение потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Публикация «Особенности организации занятий по физической культуре» размещена в разделах

Занятия по физической культуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную - биологическую - потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей с взрослым и сверстниками: они нуждаются в свое-временной помощи, поддержке, поощрении. Одним из факторов, способствующих уменьшению психической напряженности детей, является музыка. В вводной части и во время выполнения ритмических движений музыкальное сопровождение повышает эмоциональный тонус, используется для развития внимания, чувства ритма и т. д. ; в конце занятия становится средством снятия возбуждения и усталости.

С целью развития и поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор физкультурного оборудования, его обновление путем смены и чередования его деталей, внесение новых пособий, их перестановка - все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Занятие тренировочного типа направлено на развитие двигательных возможностей детей: оно включает разнообразные упражнения в ходьбе, в беге, ползании, лазанье, ловле мяча (разного размера и веса); метании теннисного мяча. Важно не забывать о включении упражнений для развития мелкой моторики. Циклические движения (ходьба, бег, лазанье, ползание) благо-приятны для развития координации движений. Сохранение устойчивого положения тела достигается за счет сбалансированной деятельности многочисленных групп мышц (ходьба по разновысотным бумам, перешагивания через рейки и т. д., что важно для формирования умения владеть телом, поддерживать нужную позу.

При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом педагог использует объяснение, подсказку, указание, под-держку и помощь.

На занятиях тренировочного типа детям могут быть предложены ритмические (танцевальные) движения; игровые упражнения на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости и координации. В занятие данного типа могут быть включены упражнения с про-стейшими тренажерами (резиновые кольца, детские эспандеры, гантели и т. д.) в основной части занятия (вместо комплекса упражнений общеразвивающего воздействия).

Для обеспечения оптимальной ДА педагогу следует заранее определить объем физической нагрузки с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Наряду с занятиями тренировочного типа советуем проводить занятия сюжетно-игрового характера, построенные на основе подвижных игр разной интенсивности. Педагоги обращают особое внимание на закрепление двигательных навыков детей, развитие их физических качеств в меняющейся обстановке (на спортивной площадке, в лесу, парке).

Основная цель занятий контрольно-проверочного типа - выявить отставания в развитии моторики ребенка и наметить основные пути их устранения. В начале и конце года проводятся занятия по обследованию основных видов движений: бег на Юме хода, прыжок в длину с места, упражнения на сохранение равновесия. Результаты фиксируют в диагностической карте, анализируют и сопоставляют с программой.

В процессе физкультурного занятия важно, чтобы каждый ребенок испытал чувство «мышечной радости», что возможно тогда, когда физическая нагрузка соответствует функциональным возможностям.

Одним из основных условий реализации предлагаемой методики проведения занятий по физической культуре с детьми 3-5 лет является обеспечение дифференцированного подхода. Советуем распределить детей на две подгруппы с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня физической подготовленности в целом и ДА в частности.

Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень ДА и хорошую физическую подготовленность.

Во вторую подгруппу входят дети, имеющие низкий уровень ДА и слабую физическую подготовленность.

При дифференцированном обучении основным видам движений детям двух подгрупп предлагают разные двигательные задания, направленные на регулирование ДА.

Большинство детей первой подгруппы отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, чрезмерной ДА. У них, как правило, недостаточно сформированы механизмы саморегуляции двигательной деятельности, они не умеют быстро переключиться с активных действий на более спокойные. Этой подгруппе детей нужны задания, направленные на развитие внимания, координации движений и точности выполнения действий (прокатывание обруча или мяча по «коридору»; катание шаров в определенном направлении с попаданием в предметы; ходьба по скамейке с поворотами и т. д.).

Дети второй подгруппы испытывают неуверенность в движениях, часто пассивны и инертны. Им следует оказывать помощь, активизировать их, предлагая задания на развитие быстроты реакции, скорости движений и выносливости (пробежки, бег друг за другом, бросание мяча и бег за ним, прыжки из обруча в обруч и т. д.).

Публикации по теме:

Особенности проведения занятий с детьми раннего возрастаОсобенности проведения занятий с детьми раннего возраста МБДОУ д/с "Веселая планета", п. Орловский, Ростовская область Выступление молодого специалиста на районном метод. объединении на тему "Особенности.

Доклад по физической культуре В современном обществе вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит очень остро и чрезвычайно заботит многих родителей. На сегодняшний.

Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Итоговое занятие по физической культуре Итоговое занятие по физической культуре Выполнил: инструктор по физической культуре Тразанова Ю. О. Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой.

Конспекты занятий по физической культуре для первой младшей группы КОНСПЕКТ №1 Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения.

Эссе инструктора по физической культуре «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот. Каким.

Особенности игр и занятий со строительным материалом Особенности игр и занятий со строительным материалом Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного.

Особенности организации занятий по социально-эмоциональному развитию в работе воспитателя с детьми с ментальными нарушениями Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырёх направлений развития ребёнка, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К.

Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет. Занятия для детей такого возраста – это прежде всего знакомство с телом, его различными.

Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий Подготовка к занятию Действия инструктора по физической культуре: - Проветрить зал. - Следить за осуществлением влажной уборки в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации занятий по физической культуре
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД