МААМ-картинки

Особенности игр и занятий со строительным материалом

Мария Куприянова
Особенности игр и занятий со строительным материалом
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности игр и занятий со строительным материалом

Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного периода. Ни один вид детской деятельности не дает такой четкости образа как стройка. В стройке мысль ребенка направляется на процесс конструирования предмета из уже готовых и правильных по форме частей, находящихся друг с другом в определенном соотношении.

Публикация «Особенности игр и занятий со строительным материалом» размещена в разделах

С каждым годом увеличивается число детей с ОНР. В играх со строительным материалом большая роль принадлежит деятельности руки, связанной с активной работой сознания. Благодаря совместной деятельности руки, мозга и речевого аппарата ребенок может воздействовать на мир, познавая законы его развития. В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу то или иное решение. Расширяется словарный запас у детей. Конструируя, дети усваивают такие слова, геометрические названия, которые в других видах деятельности почти не совмещаются.

Кроме того, большое значение для сохранения физического и психического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворения потребностей и интересов.

В непосредственной деятельности детей по сооружению игровых построек воспитываются волевые качества, произвольность таких психических процессов, как внимание, восприятие. Это способствует воспитанию у детей умения доводить работу до конца, преодолевать при этом встречающиеся трудности, выслушивать объяснения воспитателя и работать в соответствии с его указаниями.

Работа по конструированию убеждает в том, что у каждого ребенка можно воспитать интерес к игровой строительной деятельности, каждый ребенок, при определенных условиях, способен к творческому участию в строительной игре. Строительные игры доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождается чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства. Постоянное упражнение в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствует тому, что эти движения становятся быстрыми и ловкими, легко подчиняются контролю глаза. Улучшается согласованная работа ребенка отдельных мышц, особенно сгибателей и разгибателей.

Для того чтобы воспитать у каждого ребенка эстетические чувства, которые в той или иной степени есть абсолютно у всех, надо дать возможность ребенку быть деятелем. При организации строительной игры дети учатся создавать и поддерживать определенный порядок в процессе работы, что бы действия экономными, учатся целесообразному подбору деталей, определенной последовательности и согласованности действий, если постройка выполняется группой детей, учатся видеть красоту самого процесса стройки.

В строительных играх формируется такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу на базе приобретенных знаний и умений, способность анализировать умение правильно ориентироваться в пространстве.

Но такое многостороннее значение строительные игры имеют только тогда, когда перед детьми раскрываются конструктивные возможности материала.

Основной формой организации работы с детьми являются занятия в группе. Большое внимание уделяется индивидуальной образовательной деятельности, так как не все дети одинаково восприимчивы, не все одинаково усваивают приемы работы, не все одинаково умеют пользоваться своими умениями. Такие дети требуют особого внимания.

С целью заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, побудить к конструктивной деятельности в процессе занятия используем конструирование по замыслу. Это доставляет детям много радости, сопровождается богатыми эмоциональными переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и, кроме того, они гордятся результатами своей работы. Конструирование по замыслу хорошо там, что ребенок выбирает ту тему, которая ему наиболее знакома и которая его больше всего интересует в данный момент.

Детское строительство является органической частью сюжетно- ролевых игр. В нем, как и в играх, отражается деятельность окружающих взрослых. Поэтому значительное место в играх занимает сооружение построек - как один из способов осуществления игрового замысла.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

• открытость детского сада для семьи;

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в работу совместную с детьми и педагогами.

- Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями. Предлагать готовые схемы и наглядные изображения для домашней конструктивной деятельности, а так же давать рекомендации по составлению схем самостоятельно.

- Восхищаться вместе родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю своих детей.

- Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

- Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей. Исследователи подчё ркивают: лишь в условиях общения с взрослым творческая деятельность детей активно, целенаправленно развивается, формируется способность эмоционально откликаться на прекрасное в окружающем ребенка мире. Окружающая действительность – основной источник развития детского конструктивного мышления.

Только в том случае, когда есть связь педагог – дети – родители, можно дать ребёнку творческий импульс к развитию способностей, а также оказать эмоциональную, духовную поддержку и наполнить его кругозор творческой энергией.

Публикации по теме:

Конспект игры со строительным материалом «Строим грузовик» в старшей группе Конспект игры со строительным материалом «Строим грузовик» в старшей группе. Воспитатель: Давайте все вместе отгадаем загадку и узнаем,.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста со строительным материалом «Постройка дома» Конспект игры - занятия в группе раннего возраста (со строительным материалом) «Постройка дома». Подготовила: воспитатель Горбунова.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Конструирование. Грузовая автоматика. Программное содержание: 1. Учить детей строить.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе Конструирование из строительного материала является одним из видов детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе Конструирование из строительного материала является одним из видов детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Открытое занятие  «Игра со строительным материалом» с детьми раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - ИГРА СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 1г. 6 м. ДО 2 лет «ДИВАН ДЛЯ КУКОЛ". Воспитатель: Осташова.

Разновозрастная группа: особенности проведения игр и занятий Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах касались в своих трудах как педагоги-практики, так и методисты.

Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1,5 до 2 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом» Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 2 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом» Сообщение воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра со строительным материалом «Теремок» в средней группеСюжетно-ролевая игра со строительным материалом «Теремок» в средней группе Автор: Селяхина А. А. Цель: Выполнять постройки в соответствии с размером игрушки. Оборудование и материалы: 1) демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности игр и занятий со строительным материалом
Опубликовано: 12 марта 2019 в 17:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игр и занятий со строительным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Мария Куприянова (УИ 394894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД