МААМ-картинки

Особенности подвижных игр в дошкольном возрасте

Людмила Плахова
Особенности подвижных игр в дошкольном возрасте

ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

На занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении занятия подвижными играми с детьми представляют собой главное средство в развитии движений детей. Игры детей характерны простотой заданий, сюжета, доступностью и несложностью правил, частым чередованием подвижных моментов со спокойными. В играх с дошкольниками играющий коллектив не разделяется на команды. Дети выполняют одинаковые для всех упражнения и движения. Для детей дошкольного возраста характерны игры, в которых действие развертывается достаточно быстро, благодаря чему в процессе игры можно легко наблюдать результаты своих действий.

Публикация «Особенности подвижных игр в дошкольном возрасте» размещена в разделах

В ряде игр действия детей начинают принимать соревновательный характер. В детском саду применяются разнообразные виды подвижных игр : игры со спортивным инвентарем (мяч, скакалка, обруч, которые используются преимущественно как индивидуальные и представляют собой своеобразные игровые упражнения, не имеющие строго зафиксированных правил. Подвижные игры с правилами – сюжетные и бессюжетные. Темой для сюжетных игр служат, главным образом, непосредственно окружающие детей явления, близкие и доступные их пониманию. Сюжет игры постепенно обогащается. Бессюжетные игры чаще всего строятся на выполнении несюжетного задания: прокатить мяч, пролезть в обруч, не задев дугу.

Особенно внимательно надо отнестись к содержанию игры. Недопустимы игры, сюжет которых может вызвать неправильное представление об окружающем или натолкнуть детей на нежелательные проявления. Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста строятся на выполнении не более одного-двух доступного и интересного для детей заданий. В играх используются только те движения, которыми дети владеют свободно. Инструктор сам принимает участие в игре и выполняет более сложные роли.

Игры старшего и подготовительного дошкольного возраста приобретают более богатый сюжет. Повышаются требования к выполнению определенных правил, вводится элемент соревнования. Детям предоставляется больше самостоятельности. В ходе игры инструктор привлекает внимание ребят к ее содержанию. Педагог обязан учить и следить за тем, чтобы движения выполнялись точно в соответствии с правилами игры. Он управляет дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально - положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и быстро действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. Так, несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально и выразительно. Дает представление о содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры. Он может задать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли его правильно. Основная часть времени представляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки детей, проявивших определенные качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. Для ребят не всегда важен результат игры, победа, успех, им нравится сам процесс игры, каким бы трудным он не был. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности.

Музыкальное сопровождение на физкультурных занятий является мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, поэтому использование музыки на занятиях в дошкольном учреждении должно быть дозированным и увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группе к другой.

С детьми младшего дошкольного возраста целесообразно использовать эпизодическое сопровождение простых или уже выученных упражнений. По мере взросления, обогащения двигательного опыта и становления высшей нервной деятельности количество действий и повторений может увеличиваться, однако и здесь необходимо следовать некоторым правилам.

Упражнения, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения: это построения, разучивание новых упражнений, выполнение двигательных действий в основной части занятия.

Для сопровождения разминки подбираются эстрадные, маршевые или классические мелодии с четким ритмическим рисунком. Это пробуждает детей сознательно «укладывать» элементы упражнения в четкие временные рамки.

Музыкальные произведения следует чередовать каждые две - три недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2-3 месяца.

Музыка для движения во время физкультурных занятий - это настроение, и ритм, и темп выполнения упражнений. Музыка - это образ, который помогает детям фантазировать и двигаться не только качественно, но и более свободно и раскрепощенно.

Для детей игра - это труд, требующий настоящих усилий. Игра закрепляет у детей полезные умения, навыки и привычки. Главное для детей дошкольного возраста является накопление широкого и разнообразного практического двигательного опыта, от которого впоследствии в школьные годы, будет зависеть успешное решение специальных образовательных задач.

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания и легочную вентиляцию.

«Для активизации малоподвижных детей, - считает Н. Аксенова, - музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность».

У детей дошкольного возраста, в основной массе, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, и если ребенок с синдромом двигательной активности, то спокойная музыка в конце занятия поможет успокоить такого ребенка.

На занятиях по физической культуре наиболее целесообразно музыкальное сопровождение использовать в водной части: при выполнении ходьбы, бега, в подскоках, при выполнении общеразвивающих и строевых упражнениях.

Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счёт инструктора. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у инструктора по физкультуре появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь ребенку.

Публикации по теме:

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Рисование «Снежинка» в среднем дошкольном возрастеРисование «Снежинка» в среднем дошкольном возрасте Цель: Учить детей рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного одним цветом. Предварительная работа: Наблюдение за снежинками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности подвижных игр в дошкольном возрасте
Опубликовано: 30 мая 2022 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД