МААМ-картинки

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога (5 фото)

Ирина Марухнич
Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки и развивающие игры соответствуют ФГОС ДОУ, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (5-7 человек) и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

Публикация «Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога» размещена в разделах

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.

Созданная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.

Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

Включает в себя домик настроения, зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: игра «Облака», «Собери эмоции», «Театр масок», мешочки «Негатива» и «Позитива»

Зона релаксации и психического расслабления, помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.

Фото №1 Работа психолога в ДОУ психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано

Здесь имеются пособия, изготовленные педагогом: настенное панно для дизайна по временам года;

«Сухой душ».

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр воды и песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

Фото №3 РППС развивающие игры соответствуют ФГОС ДОУ способствуют реализации детских интересов и жизненной активности

Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Логическое лото», кубики, шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, цветные вкладыши и т. д.

Имеются пособия, разработанные педагогом-психологом: «Улитка, покажи рожки», «Собери портрет», «Какой цвет живет в домике?», «Веселый мышонок».

Фото №4 В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми человек и индивидуальное консультирование родителей и педагогов

Также имеются наборы игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики, маски, музыкальные инструменты и пр.)

Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, ножницы и пр.) помогают детям в творческом самовыражении.

Игрушки из реальной жизни: кукольный домик, куклы, машины и др., которые позволяют обыгрывать с ребенком психотравмирующие ситуации. Например, при психоэмоциональном напряжении у детей в адаптационный период часто используется кукла идентичная полу ребенка для диагностики травмирующих ребенка факторов и коррекции состояний ребенка.

Мешочки, стаканчики для крика, подушки, мишень с дротиками помогают обучить ребенка отреагированию своих отрицательных эмоций.

Зона консультирования, рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ДОУ, информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования.

Имеется картотека игр и упражнений, необходимая методическая литература, диагностический инструментарий (а также наличие к нему соответствующей литературы): диагностика детей; диагностика педагогов; диагностика родителей.

В группах детского сада имеются:

Картотеки игр для воспитателей для использования с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми, для развития коммуникативных способностей детей.

Игрушки для отреагирования отрицательных эмоций детей: молоточки, подушки, мягкие игрушки, мешочек для крика и др.

Элементы сенсорной комнаты: центры воды и песка (1 и 2 младшие группы, светящиеся панно, светящиеся лампы, и др.

А так же «Чудесный мешочек», «Уголки уединения», развивающие игры для развития познавательных психических процессов.

Тетрадь взаимодействия педагога-психолога с воспитателями

Театры настроений, зеркало для выражения своих эмоций.

Мяч, свеча для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге)

Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.

На участках детского сада также имеются центры воды и песка во всех группах, уголки релаксации и уединения; игрушки для снятия агрессии и гнева (боксерские груши или подушки для)

Публикации по теме:

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Рабочее место педагога-психолога ДОУРабочее место педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. При организации кабинета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:17
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД