Приложение МААМ

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога (5 фото)

Ирина Марухнич
Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки и развивающие игры соответствуют ФГОС ДОУ, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (5-7 человек) и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

Публикация «Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога» размещена в разделах

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.

Созданная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.

Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

Включает в себя домик настроения, зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: игра «Облака», «Собери эмоции», «Театр масок», мешочки «Негатива» и «Позитива»

Зона релаксации и психического расслабления, помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.

Фото №1 Работа психолога в ДОУ психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано

Здесь имеются пособия, изготовленные педагогом: настенное панно для дизайна по временам года;

«Сухой душ».

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр воды и песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

Фото №3 РППС развивающие игры соответствуют ФГОС ДОУ способствуют реализации детских интересов и жизненной активности

Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Логическое лото», кубики, шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, цветные вкладыши и т. д.

Имеются пособия, разработанные педагогом-психологом: «Улитка, покажи рожки», «Собери портрет», «Какой цвет живет в домике?», «Веселый мышонок».

Фото №4 В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми человек и индивидуальное консультирование родителей и педагогов

Также имеются наборы игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики, маски, музыкальные инструменты и пр.)

Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, ножницы и пр.) помогают детям в творческом самовыражении.

Игрушки из реальной жизни: кукольный домик, куклы, машины и др., которые позволяют обыгрывать с ребенком психотравмирующие ситуации. Например, при психоэмоциональном напряжении у детей в адаптационный период часто используется кукла идентичная полу ребенка для диагностики травмирующих ребенка факторов и коррекции состояний ребенка.

Мешочки, стаканчики для крика, подушки, мишень с дротиками помогают обучить ребенка отреагированию своих отрицательных эмоций.

Зона консультирования, рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ДОУ, информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования.

Имеется картотека игр и упражнений, необходимая методическая литература, диагностический инструментарий (а также наличие к нему соответствующей литературы): диагностика детей; диагностика педагогов; диагностика родителей.

В группах детского сада имеются:

Картотеки игр для воспитателей для использования с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми, для развития коммуникативных способностей детей.

Игрушки для отреагирования отрицательных эмоций детей: молоточки, подушки, мягкие игрушки, мешочек для крика и др.

Элементы сенсорной комнаты: центры воды и песка (1 и 2 младшие группы, светящиеся панно, светящиеся лампы, и др.

А так же «Чудесный мешочек», «Уголки уединения», развивающие игры для развития познавательных психических процессов.

Тетрадь взаимодействия педагога-психолога с воспитателями

Театры настроений, зеркало для выражения своих эмоций.

Мяч, свеча для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге)

Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.

На участках детского сада также имеются центры воды и песка во всех группах, уголки релаксации и уединения; игрушки для снятия агрессии и гнева (боксерские груши или подушки для)

Публикации по теме:

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Рабочее место педагога-психолога ДОУРабочее место педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. При организации кабинета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:17
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марухнич (УИ 159718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД