Приложение МААМ

Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста

Надежда Мартынова
Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

Публикация «Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, самочувствия малыша. Создание и поддержание в группе атмосферы любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, продуманной системы интересных дел и занятий – условия успешного развития детей раннего возраста.

Особое внимание следует уделить формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундаменты гигиенической культуры, формированию доступных правил поведения.

Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности

Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности.

В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников : первый – от 2,5 до 5 лет – подражательно-исполнительский; второй – от 5 до 6 лет – развивающий; третий – от 6 до 7 лет – творческий.

Подражательно-исполнительский уровень характеризуется тем, что дети младшего и среднего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым.

Мною была предпринята попытка реализовать подражательно-исполнительский уровень проектной деятельности с детьми раннего возраста. Наиболее доступной, понятной познавательной областью для детей 2 - 3 лет являются воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни.

Актуальность проекта

Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Цель проекта

Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков, приобщение детей к культуре поведения

Задачи проекта :

- Формировать простейшие навыки во время умывания: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком и расческой.

- Приучать следить за своим внешним видом.

- Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Участниками проекта стали дети первой младшей группы. В ходе реализации проекта была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Гигиена ребенка», чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Расти коса…», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Мотивация проекта – новая кукла Катя.

К нам пришла, кукла Катя.

Давайте познакомимся!

Здравствуй кукла Катя!

Куклу раздеваем, в гости

в группу приглашаем

Подарки для куклы Кати

Так же проводились дидактические игры: «Это нужно нам зачем» (с предметами туалета). Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое!

Научим куклу умываться!

Совместно с детьми была проведена инсценировка потешки «Водичка, водичка».

Моем руки чисто, чисто

А потом лицо умыли,

Глазки, носик- все помыли…

Полотенцем утирались,

В зеркало смотрели, любовались!

Научим куклу Катю кушать!

Научим куклу Катю вытирать ротик!

Играем с куклой Катей.

Очень интересной и увлекательной для детей стала работа по изготовлению плаката с отпечатками ладошек, испачканных красками.

Вот теперь у крошек- чистые ладошки!

Конечные результаты реализации проекта.

• с помощью взрослого приводить себя в порядок;

• пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, мылом, расческой, горшком);

• держать ложку в правой руке;

• при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться.

На заключительном этапе проекта для родителей был оформлен уголок «Советы родителям», по развитию навыков самообслуживания, была подготовлена папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Таким образом, разнообразие методов и приемов позволили сформировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Подводя итоги можно сказать, что технология проектирования дает эффективный результат в организации педагогической деятельности с детьми, которая достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определенной проблемой.

Публикации по теме:

Как правильно создать развивающую среду в особый период развития ребенка. Сенсорное развитие детей раннего возраста Ранний возраст - особый период развития ребенка. Как же правильно создать для него развивающую среду? Как вести себя с ребенком, чтобы содействовать.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 22:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мартынова (УИ 217545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД