Получи документы

Особенности проведения физкультурных занятий

Юлия Синчинова
Особенности проведения физкультурных занятий

Занятия физической культурой – основная форма организации физического воспитания детей с нарушением зрения, которые проводятся в соответствии с требованиями программы для детского сада и по показаниям врача-офтальмолога.

Структура занятий, их содержание, методы проведения зависят от характера зрительных нарушений, вторичных отклонений, уровня развития двигательных умений, навыков и особенностей лечебно-восстановительного процесса.

Публикация «Особенности проведения физкультурных занятий» размещена в разделах

На занятиях физической культурой ребенку приходится работать с опорой на зрение. Постоянный зрительный контроль приводит к быстрой утомляемости детей, что особенно следует учитывать при организации занятий и строить их с учетом зрительной нагрузки.

Это необходимо в связи с тем, что основным методом плеоптического лечения (метод лечения амблиопии) детей является окклюзия (закрывание одного из глаз) со стороны лучше видящего глаза. В этих условиях ребенок оказывается в состоянии искусственного слабовидения. Дети в этот период, как правило, находятся в состоянии психического стресса: плачут, пытаются снять окклюдор, не вступают в контакт со сверстниками и педагогами, неадекватно реагируют на требования старших. В этот период дети, плохо видя амблиопичным глазом, с трудом ориентируются в пространстве, среди окружающих предметов. Они предпочитают больше сидеть, меньше ходить и бегать. Движения их скованны, неуверенны. Они не всегда видят, как правильно выполнить движение, а это приводит к неправильному формированию двигательного навыка, исправление которого потребует от педагога дополнительной работы.

Ребенок с трудом овладевает двигательными навыками, ориентируется только с помощью зрения. В связи с этим нервная система испытывает большую нагрузку, требует постоянного напряжения. Все это утомляет ребенка физически.

Педагогу необходимо использовать на занятии сохранные анализаторы - осязание и слух. Например, в ходьбе по ограниченной плоскости можно использовать мягкие дорожки, чтобы ребенок ногами ощущал пространство плоскости. Хорошо ориентируются дети на различные звуковые сигналы – хлопки, удары в бубен, звон колокольчика и т. д. С их помощью педагог может ориентировать детей, указывая направление ходьбы или бега, место сбора команд, определить нахождение водящего в игре и т. д. Развивая осязание и слух, мышечное чувство, можно добиться того, чтобы дети справлялись с заданиями.

В период лечения методом прямой окклюзии дети при передвижении заметно наклоняют голову вниз, так как их зрение в этот период позволяет рассматривать все только на близком расстоянии. Вследствие такого положения головы у ребенка могут появиться сутулость и искривление позвоночника. Поэтому педагог, в процессе проведения занятий, особое внимание должен уделять правильному положению тела.

Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения, вызывают необходимость индивидуального подхода к обучению каждого ребенка. Это не означает, что на занятии каждому ребенку или группе детей должны даваться разные упражнения. Со всеми детьми группы осваивается один и тот же материал, перед всеми ставится одна и та же задача. Дается одно и то же упражнение, но результата добиваются разными путями.

Детям с низкой остротой зрения уменьшается нагрузка путем сокращения количества повторений, длины дистанций, снижения темпа выполнения упражнений. Им противопоказаны упражнения с внезапными и значительными усилиями. Таким детям рекомендуется чаще устраивать зрительный отдых.

Как правило, возрастные группы детей бывают укомплектованы неоднородно по остроте зрения и формам заболевания. В них могут входить дети с амблиопией и косоглазием и дети слабовидящие. Такой состав группы затрудняет проведение физкультурного занятия.

Если в группе всего 1-2 слабовидящих ребенка, то это сказывается на работе всей группы. Обычно такие дети отстают по всем показателям, плохо ходят, бегают, прыгают, снижают темп проведения занятия, в играх отстают. При организации занятий в группе, где есть слабовидящие дети, педагоги прежде всего держат в поле зрения этих детей, определяют их местоположение таким образом, чтобы они чувствовали себя свободно и не мешали остальным детям. Например, при ходьбе в колонне друг за другом целесообразно поставить таких детей в конце колонны.

При построении в звенья для ОРУ надо ставить этих детей в первый ряд звена, чтобы они могли лучше видеть показ упражнения. При выполнении упражнений и движений следует давать им посильные задания, активизировать их деятельность так, чтобы они не чувствовали себя последними во всем, так как это может привести к нежеланию заниматься физкультурой.

Можно облегчить задание слабовидящему ребенку, незначительно помогая ему, но добиться, чтобы он выполнил его. Таким детям необходима дифференцированная нагрузка на занятии.

Используемая литература:

Л. С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию

детей с нарушением зрения» Москва. Школьная Пресса. 2008

Публикации по теме:

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Фотоотчет о проведении акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента»Фотоотчет о проведении акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.

Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителейКакую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения физкультурных занятий
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД