Приложение МААМ

Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения

Альбина Васильева
Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Изучением особенностей развития детей с нарушение зрения занимается наука тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей.

На современном этапе развития общества главной целью воспитания детей с нарушением зрения является подготовка к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении, то есть интеграции в общество зрячих и успешная социализация в нем.

Публикация «Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Якутская республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат является единственным в республике учебным заведением для детей с патологией зрения, основанным в далеком 1938 году. В 2014 году школа отметила свой 75-летний юбилей. Ежегодно в школе обучаются более 200 детей из улусов республики, г. Нерюнгри, г. Мирный, г. Якутска и его пригородов. Обучением, воспитанием и развитием детей с патологией зрения занимаются тифлопедагоги – учителя, имеющие специальное дефектологическое образование, к которым отношусь и я.

По окончании школы выпускники получают такой же аттестат о среднем образовании, как выпускники массовых школ, и могут продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях с целью получения достойного образования и профессии. Успешное социальное развитие детей с патологией зрения во многом зависит от умелой организации работы с родителями.

Моя 18-летняя педагогическая работа с детьми и их родителями, а также определенная специфика работы с детьми, имеющими патологию зрения, показали, что родители недостаточно интересуются воспитательным процессом, проходящим в стенах школы-интернат.

Таким образом, передо мной встала задача привлечения к воспитательной работе родителей. С целью мотивации родителей в 2010 году мной создан клуб «Осознанное родительство». Главная цель клуба – поиск и решение совместных проблем в деле воспитания: создание воспитательной среды, ориентированной на совместное решение поставленных воспитательных задач. В программе были поставлены следующие цели:

• Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям;

• Наметить план сотрудничества педагогов и родителей;

• Вызвать интерес к воспитательной деятельности;

• Сплотить коллектив педагогов, воспитанников и их родителей.

Представленная программа была одобрена на педагогическом совете. основными формами организации работы были : круглый стол на тему «Воспитание младших школьников» (2010г., совместная инсценировка воспитанников и родителей русской народной сказки «Снегурочка и Лиса» (2010г., совместный конкурс с мамами «Дочки-матери» (2010г., совместно с родителями конкурс «Волшебный мешочек» (2012 г., «Новогодняя елочка» (2012 г., спортивная эстафета между семьями «Веселые старты» (2012 г.).

С целью мотивации родителей были проведены также совместные экскурсии в развлекательный центр «Планета Кидс», музей им. Ярославского. Посетили зоопарк «Орто Дойду», музей «Сокровищница Якутии». Традицией стало проведение больших общешкольных праздников «Здравствуй, лето!», «Дары осени» и др., которые проводят сами родители.

Многие намеченные мероприятия клуба проводятся с участием специальных служб школы: социального педагога, психолога, медицинских работников. На каждого ученика преподавателями и специалистами школы составляется карта психолого-медико-педагогического сопровождения, в которую заносятся все данные воспитанника. Систематически проводится экспертиза мероприятий с целью определения эффективности работы клуба, ее рациональности и действительности. Вся работа построена на сотрудничестве коллектива обучающихся, педагогов-предметников, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Воспитательная работа клуба проводится по плану мероприятий. При их подготовке и проведении педагогами используется метод создания ситуации выбора и успеха. При планировании работы клуба воспитатели основываются на анализе воспитательной работы в классе с позиции личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику.

Все вышеперечисленные мероприятия отличаются высоким качеством подготовки, оригинальными формами проведения, коррекционной и социально значимой направленностью. Совместно проведенные с родителями мероприятия объединяют, дают возможность проявить творческие способности, а также способствуют установлению контакта и развитию взаимодействия родителя с ребенком, формированию благоприятного эмоционального фона, снижению тревоги и повышению психологического тонуса слепого и слабовидящего ребенка, способствуют эффективности учебно-воспитательного процесса и коррекции недостатков зрения, т. е. помогают достичь высокой степени компенсации в коррекционно-педагогической работе в целом.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль воображения в развитии детей с нарушением зрения» Формирование личности с нарушением зрения, её активности, работоспособности является процессом, зависящим от большого количества как внешнего,.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Васильева (УИ 314580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД