МААМ-картинки

Особенности семейного воспитания ребенка-дошкольника с ринолалией

Ольга Политыко
Особенности семейного воспитания ребенка-дошкольника с ринолалией
▼ Скачать + Заказать документы

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Ринолалия характеризуется наличием назализованного тембра голоса. При ринолалии артикуляция звуков, фонация существенно отличаются от нормы.

По состоянию психического развития дети с ринолалией составляют разнородную группу: дети с нормальным психическим развитием, с ЗПР, с олигофренией (разной степени). У детей наблюдаются функциональные нарушения нервной системы, выраженные психогенные реакции на свой дефект, повышенная возбудимость. Характерным для детей с ринолалией является изменение оральной чувствительности в ротовой полости.

Публикация «Особенности семейного воспитания ребенка-дошкольника с ринолалией» размещена в разделах

Реакция семьи на появление на свет ребенка с таким заметным пороком развития всегда трагична и неоднозначна. Родители часто безосновательно обвиняют себя в случившемся, ищут причины в состоянии своего здоровья, недостаточном внимании к периоду беременности, расспрашивают родственников о подобных случаях. В семье возникает длительная травмирующая ситуация, преодолеть которую необходимо для того, чтобы сосредоточить усилия на активном участии в комплексном медико-логопедическом процессе нормализации физического и речевого развития ребенка.

Родители должны знать, что в подавляющем большинстве случаев при своевременной медико-логопедической помощи удается создать все необходимые условия для полноценного физического и психического развития ребенка. При этом многими отечественными и зарубежными специалистами отмечается в качестве одного из важнейших факторов, определяющих конечный позитивный эффект коррекции, участие родителей и их стиль поведения в далеко не простой жизненной ситуации. Необходимо научиться находить определенный баланс между родительской любовью и теплотой, столь необходимой ребенку с особенностями развития, и твердостью и тактичным, но постоянным контролем за систематическим выполнением специальных логопедических упражнений для усвоения навыков правильной речи. Очень важна также и эмоциональная поддержка детей, так как данное нарушение значительно ограничивает возможности общения с окружающими, особенно на ранних этапах коррекции.

Поскольку при ринолалии требуются операции, то следует получить консультацию всех специалистов, занимающихся данной проблемой. Нельзя затягивать с хирургическим вмешательством, т. к. период восстановления – довольно долгий процесс. Ребенок, несмотря ни на что должен общаться, развиваться, поэтому родителям следует четко выполнять все инструкции, полученные от логопеда, психолога, невролога, хирурга (и других специалистов).

Повседневная обязанность родителей - поощрять любые попытки голосовой и звуковой продукций, стараться понимать даже едва внятную речь. Очень важно поддерживать любые попытки лепета - создавайте тишину, чтобы ребенок мог услышать свою звуковую продукцию; активизировать слуховое внимание ребенка, напевая детские песенки, используя звуковые игрушки и т. п. ; развивать зрительное внимание. Очень полезны звукоподражательные игры. Нужно быть внимательным к тому, что «произносит» ребенок и показывать ему, что Вы понимаете его речь и всячески поддерживать речевую активность.

В семье ребенок должен чувствовать то, что он дорог, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Родители должны помнить, что только специалист, занимающийся с ребенком может применять на практике упражнения для развития речи, для усовершенствования просодики и т. д. Он же даст совет родителям на выполнение того или иного задания. Ни в коем случае нельзя экспериментировать, потому что при неудачной попытке выполнить какое-либо упражнение ребенок может сильно разочароваться и замкнуться в себе, что абсолютно недопустимо.

Семья должна быть вовлечена в коррекционный процесс, поддерживать достижения детей, использовать аудиозаписи их речи, следить за выполнением заданий логопеда, оперативно оповещать о возникающих трудностях в разных аспектах их психического развития.

В настоящее время во всем мире активно поддерживается идея партнерства семьи и специалистов в реабилитации ребенка с врожденным дефектом развития.

Публикации по теме:

Cтили семейного воспитания Cтили семейного воспитания Личность ребёнка, формируется под воздействием того стиля семейного воспитания, который применяют к нему родители.

Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г.Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г. Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016г. В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Отчет о проведении месячника семейного воспитания в старшей группе.Отчет о проведении месячника семейного воспитания в старшей группе. Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся.

Фотоотчет о месячнике семейного воспитания в подготовительной группеФотоотчет о месячнике семейного воспитания в подготовительной группе Человек — создание социальное, поэтому у всех у нас существуют такие социальные потребности как любовь, общение, взаимопонимание и др. Все.

Помощь родителям в организации семейного воспитания ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. К. А. Шикина (АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 63 «Весняночка», г. о. Тольятти).

Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Выделяют три типа СДВГ: 1. Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внима-ния. Это самая распространенная форма СДВГ. 2.

Роль семейного воспитания в формировании чувства гражданственности и патриотизма Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Л. Монтескье Дошкольный возраст – фундамент.

Создание систем услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания дошкольников Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Сущность и содержание семейного воспитания Семья представляет собой социально-педагогическую группу людей, которая предназначена для оптимального удовлетворения потребностей в продолжении.

Экологического воспитания дошкольника Экологического воспитания дошкольника Проблема экологического воспитания дошкольника приобретает особую остроту и актуальность, и имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности семейного воспитания ребенка-дошкольника с ринолалией
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности семейного воспитания ребенка-дошкольника с ринолалией» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Политыко (УИ 627625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД