Cтили семейного воспитания

Любовь Боборикина
Cтили семейного воспитания

Cтили семейного воспитания

Личность ребёнка, формируется под воздействием того стиля семейного воспитания, который применяют к нему родители.

Семья, являясь средой, в которой воспитывается ребёнок оказывает огромное влияние на него. Воспитывая ребёнка, родители (иногда и не осознавая этого) применяют определённые стили воспитания. Зачастую они просто переносят в свою семью тот стиль, в котором они сами когда то воспитывались. Родители, это первые воспитатели в жизни ребёнка социализирующие его, формирующие мировоззрение, доверие или не доверие к людям и жизни в целом.

Личность ребёнка, формируется под воздействием того стиля семейного воспитания, который применяют к нему родители. Стили эти разные и они по разному формируют те или иные черты личности.

И так, что понимается под стилями воспитания?

Стили семейного воспитания - это наиболее характерные способы общения родителей с ребенком, предусматривающие определенные методы и средства педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.

Психологами выделяются 6 основных стилей воспитания:

1. Авторитарный

2. Гиперопека (сверхнуждающийся)

3. Попустительский (отстранённый, гипоопека)

4. Хаотичный (непоследовательное руководство)

5. Отчуждённый (безразличный)

6. Демократический (сотрудничество)

Авторитарный стиль. Девиз такого стиля воспитания: «Делай, как сказано», «Я тут главный».

Родители, использующие такой стиль воспитания все решения принимают на себя, считают, что ребёнок должен безотказно подчиняться их воли и авторитету. Они ограничивают самостоятельность ребёнка, не считая нужным как то обосновать свои требования («Потому, что я так сказал»). Используют жёсткий контроль, суровые запреты и физические наказания. Такие родители категоричны, требовательны, неуступчивы.

Основными чертами ребёнка при таком стиле воспитания,являются: страхи, безволие, низкая самооценка, подозрительность, настороженность, замкнутость или наоборот, агрессивность, асоциальное поведение.

У ребёнка в дальнейшем может сформироваться либо слабая жизненная позиция. Либо формируется деспотичная личность.

Гиперопека. Девизом такого стиля воспитания является: «Давай я сделаю это за тебя, позволь мне помочь тебе».

Основными чертами родителей, использующих такой стиль воспитания,являются следующие: ограждают детей от всего, интересуются, эмоционально близки с ними, выполняют и исполняют всё за ребёнка, решают за него, тревожатся, ограничивают его самостоятельность.

Основными чертами ребёнка при таком стиле воспитания,являются: зависимость от взрослых, завышенная самооценка с одной стороны, неуверенность в собственных силах, с другой, невротичность, тревожность, инфантилизм, беспомощность, отсутствие самостоятельности.

В дальнейшем из такого ребёнка может вырасти либо зависимая от других личность, либо домашний деспот.

Попустительский стиль (гипоопека). Девиз такого стиля воспитания: «Делай всё, что хочешь»

Основными чертами родителей, использующих такой стиль воспитания,являются следующие: непоследовательность, безответственность, безволие, инфантилизм, воспитание по методу кнута и пряника.

Основными чертами ребёнка при таком стиле воспитания,являются: неумение контролировать своё поведение, не готовность к ограничениям и ответственности, неумение устанавливать прочные эмоциональные связи (так называемые «холодные» дети, дипрессивность, отчуждённость, несчастность, агрессивность, асоциальное поведение.

В дальнейшем из такого ребёнка может вырасти либо свободная, но безучастная личность, либо личность «без тормозов».

Хаотичный стиль (непоследовательное руководство). Девиз такого стиля воспитания: «Так делать можно», «Так делать нельзя».

Основными чертами родителей, использующих такой стиль воспитания,являются следующие: непоследовательность, эмоциональная нестабильность, непредсказуемость, самоутверждение через ребёнка, состязательность, соперничество, разногласия между родителями в выборе методов воспитания.

Основными чертами ребёнка при таком стиле воспитания,являются: отсутствие чувства ответственности и самоконтроля, заниженная самооценка, незрелость суждений, инфантилизм, поведенческая неуравновешенность, агрессивность, тревожность, неуверенность, приспособленец, манипулятор.

Отчуждённый стиль. Девиз такого стиля воспитания: «Да делай ты, что хочешь»

Основными чертами родителей, использующих такой стиль воспитания,являются следующие: отчуждённость, глубокое безразличие к личности ребёнка, они его «не замечают», не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром, избегают общаться с ним, держат от себя на расстоянии, дети предоставлены сами себе.

Такой стиль воспитания чаще наблюдается в неблагополучных семьях, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем или наркотиками.

Основными чертами ребёнка при таком стиле воспитания,являются: одиночество, неуверенность в себе, чувство глубокой несчастности, агрессивность, недоверие к людям и к жизни в целом.

В дальнейшем из такого ребёнка может вырасти асоциальная личность.

Демократический стиль (сотрудничество). Девиз такого стиля воспитания: «Сделай это по следующей причине!»

Основные черты родителей использующих такой стиль воспитания,являются следующие: поощрение личной ответственности и самостоятельности в соответствии с возможностями ребенка, помощь детям, теплота, твердость и последовательность, открытость, эмоциональность, требовательность, справедливость.

Основными чертами ребёнка при таком стиле воспитания,являются: способность принимать решения, выслушивать и обсуждать мнения и советы родителей. Формируется правильное, ответственное социальное поведение, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, открытость, дружелюбие, справедливость.

Публикации по теме:

«Своеобразие методов семейного воспитания». Консультация для родителей Своеобразие методов семейного воспитания. Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним.

Конспект родительского семинара-практикума «Стили семейного воспитания» Родительский семинар-практикум «Стили семейного воспитания» Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно.

Консультация для педагогов и родителей на тему «Опыт семейного воспитания» Столкнувшись с трудностями в воспитании ребенка-дошкольника, я занялась изучением детской психологии и хотела бы поделиться рекомендациями.

Консультация для родителей «Основы семейного воспитания» Основы семейного воспитания. Когда и с чего начинается воспитание ребенка в семье? Что и как влияет на его характер и поведение? Как правило,.

Взаимодействие семейного и дошкольного воспитанияВзаимодействие семейного и дошкольного воспитания .

Фотоотчет о месячнике семейного воспитания в подготовительной группеФотоотчет о месячнике семейного воспитания в подготовительной группе Человек — создание социальное, поэтому у всех у нас существуют такие социальные потребности как любовь, общение, взаимопонимание и др. Все.

Традиции семейного воспитания Традиционно главным институтом духовно-нравственного воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Родительский семинар-практикум «Стили семейного воспитания» Родительский семинар-практикум «Стили семейного воспитания» Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно.

Стили семейного воспитания. Семинар-практикум для педагогов-психологов. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. СЛАЙД 1. Главным институтом воспитания является семья. Семья - это.

Памятка для родителей «9 заповедей семейного воспитания» Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Памятка для родителей 9 заповедей семейного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Потешки и стишки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Cтили семейного воспитания
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных игр и...

5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

Мастер-класс «Как сделать рамку для фотографии из бумаги в технике оригами»
Из моего мастер-класса вы узнаете, как сделать рамку из бумаги своими руками. Это очень простой пошаговый вариант, который можно освоить всего за несколько...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Бабочка из палочки от...
В ярком платье модница — Полетать охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. ( Бабочка) Предлагаем вашему вниманию мастер-класс...
Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой...
Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием пищи, сон. А...