МААМ-картинки

Особенности семейных отношений порождающие невротизацию ребенка

Екатерина Щукина
Особенности семейных отношений порождающие невротизацию ребенка

Особенности семейных отношений порождающие невротизацию ребенка

Рассматривается следующие особенности семейных отношений, порождающие невротизацию ребенка :

1. Инверсия супружеских и родительских ролей, например, роль матери выполняет бабушка, а роль отца – мать.

2. Образование в семье эмоционально обособленных диад ( например: отец-сын, бабушка-внук, а также существование изгоев.

3. Неблагоприятная семейная атмосфера : высокий уровень тревоги и эмоциональной напряженности.

Публикация «Особенности семейных отношений порождающие невротизацию ребенка» размещена в разделах

4. Тенденция ухода от решения семейных проблем и возникающих конфликтов.

5. Депривация потребности ребенка в общении с родителями, в принятии и сопереживании.

Следующей большой группой факторов являются личностные особенности родителей : матерей и отцов.

К неблагоприятным чертам личности матерей, обусловливающих патогенный тип родительского отношения и воспитания, исследователи относят следующие :

а) сензитивность – повышенная эмоциональная чувствительность, восприимчивость к сигналам окружающего мира, склонность легко волноваться;

б) аффективность как эмоциональная возбудимость, неустойчивость настроения;

в) тревожность – склонность к беспокойству по любому поводу, недостаточная согласованность чувств и желаний;

г) доминантность как стремление играть ведущую роль в отношениях с окружающими;

д) эгоцентричность – фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений;

е) гиперсоциальность как повышенная принципиальность, утрированное чувство долженствования.

выделяются следующие психологические типы или точнее образы матерей детей с неврозами.

1. «Царевна-несмеяна» : мать, склонная к сдержанности в выражении чувств, в проявлении доброты и отзывчивости. Такая мать не признает детского шума и веселья, испытывает навязчивую потребность делать замечания, стыдить, выискивать недостатки.

2. «Снежная королева» : повелевающая, жесткая, непреклонная, внутренне холодная, равнодушная к страданиям других.

3. «Спящая красавица» : мать, склонная к депрессивному мироощущению, заторможенная, самовлюбленная, отстраненная от потребностей ребенка.

4. «Унтер-Пришибеев» : мать – грубая, постоянно командует детьми, недоверчиво относится к их опыту, легко раздражается, часто использует физические наказания.

5. «Суматошная мать» – непоследовательная, противоречивая, взбалмошная, неугомонная. В своих действиях и воспитательных мерах бросается из одной крайности в другую. Любой пустяк превращает в трагедию.

6. «Наседка» : мать – тревожно-беспокойная. Она сопровождает каждый шаг детей, предохраняет от трудностей, стремится все сделать за ребенка, а также заменить собой сверстников.

7. «Вечный ребенок» : мать, которая так и не стала взрослой. Она обидчива, капризна. Детей воспринимает обузой, а себя жертвой.

Выделенные психологические образы матерей не следует рассматривать как застывшие личностные типы. Это, скорее, определенные тенденции в отношении матерей к детям.

Неблагоприятные черты личности отцов, обусловливающие патогенный тип воспитания,

1. Психомоторная нестабильность и импульсивность (в отличие от аффективной неустойчивости у матерей). Дети, как правило, при этом страдают заиканием и тиками.

2. Мнительность (в отличие от тревожности у матерей).

3. Настороженность, недоверчивость в контактах, зависимость (в отличие от доминирования в отношениях у матерей).

4. Гиперсоциальность, которая оттенена настойчивостью и упрямством, мелочной пунктуальностью и педантизмом.

Общие у матерей и отцов черты личности, провоцирующие нарушения эмоционально-личностного развития детей, выделяют следующие:

– недостаточная уверенность в себе;

– неадекватный уровень самооценки;

– недостаточная пластичность (ригидность) в аффективной и когнитивной сферах;

– выраженный эгоцентризм. Выделенные личностные особенности родителей определяют неэффективную родительскую позицию, обеспечивают проблемы в области межличностных отношений в семье, влияют на личностное развитие детей.

Таким образом, на процесс формирования невротической личности оказывает влияние целый ряд параметров системы семейных взаимоотношений, главными из которых являются отношения со значимым взрослым.

Публикации по теме:

Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.

Буклет «Особенности развития ребенка 2–3 лет» Каждый уважающий себя родитель стремится дать своему чаду все самое лучшее и необходимое. Они стремятся научить ребенка читать, считать.

Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» Консультация для родителей на тему «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка». Эмоциональное воспитание ребенка.

Консультация «Особенности развития ребенка 4–5 лет» «Особенности развития ребенка 4-5 лет». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются.

Культура семейных отношений Культура семейных отношений – совокупность знаний, представлений, ценностей и традиций устройства семьи и взаимоотношений в ней, понимание.

Особенности обучения слепого ребенка Особенности обучения слепого ребенка. Каким образом можно организовать процесс обучения слабовидящих детей и детей с глубоким нарушением.

Презентация «Особенности формирования партнерских отношений с родителями в условиях детского сада» Особенности формирования партнерских отношений с родителями в условиях детского сада. Каждый дошкольник - маленький исследователь, который.

Влияние семейных отношений на психическое развитие детей Влияние семейных отношений на психическое развитие детей. Самым ценным и важным институтом воспитания ребенка является семья. Все ценности,.

Возрастные особенности ребенка 2–3 лет Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не.

Возможности активизации познавательного интереса ребенка во взаимодействии с педагогом в разработке семейных проектов Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности семейных отношений порождающие невротизацию ребенка
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 07:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД