АБАКУМОВА ТАТЬЯНА
Особенности воспитания нравственного поведения у детей старшего возраста средствами мультипликации с помощью приема проигрыва
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности воспитания нравственного поведения у детей старшего возраста средствами мультипликации с помощью приема проигрывания
Актуальность
Мультфильм эта модель общества и строится оно особыми средствами в основе которых лежит нравственное воспитание дошкольников.
Публикация «Особенности воспитания нравственного поведения у детей старшего возраста средствами мультипликации с помощью приема проигрыва» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Старшая группа
- Темочки
Мы работаем с мультфильмами, которые пропитанные добротой, теплотой, любовью, они подают пример для подражания, настраивают детей поступать гуманно к окружающим людям и самому себе, а также обогащают их чувственно-эмоциональный опыт.
Обсуждая с детьми сюжет просмотренного мультфильма, мы помогает ребенку увидеть сюжетную линию, связать отдельные фрагменты в единое целое, а главное, установить причинно-следственные связи, которые затем позволят ребенку извлечь нравственное содержание данного мультфильма.
Основная часть
В своей роботе я принимаю метод проигрывания фрагмента или конкретной ситуации из мультфильма, но с начала проигрываем совместно с детьми и лишь затем дети проигрывают самостоятельно сюжет.
С помощью проигрывания мы выделяем нравственное содержание мультфильма и осуществляем непосредственный анализ его.
Данный метод помогает ребенку «войти» в ситуацию, прочувствовать эмоциональное состояние героя, мотивы его поведения и соответственно, погрузится в его содержание.
Добрый детский мультфильм, это не фотография одного момента и не копия, а модель многих событий и отношений.
Для проигрывания конкретного фрагмента детям требуется стимулирующая помочь, например, персонажи из мультфильма и декорации, а также помощь взрослого.
Но необходимо помнить! Нельзя начинать проигрывание, пока ребёнок не уяснит сюжетные линии мультфильма, мотивы поступков, цели и желания героя.
Мультфильм может проигрываться в различных техниках:
• Техника бумажной перекладки -это нарисованные персонаже и декорации на бумаге, вырезанные и применены в работе;
• Техника пластилиновая анимация (лепка из пластина) –эта техника может быть плоской или объемной. Данная техника для дошкольника является наиболее сложным поскольку требует длительного времени для создания персонажей и декораций, но достаточно хороша в развитии мелкой моторики;
• Предметная техника - используются готовые игровые предметы, например игрушки: «Лего», кубики, используются как декорации в работе, человечки, фигурки героев, машинки;
Техники могут быть смешанные, дети смогут проявить фантазию в полной мере и воплотить свои режиссёрские идеи, применяя в работе любую технику или соединять их.
По окончанию проигрывания, я в соей работе положительно оцениваю и поощрю детей, отмечаю выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а также доброе и уважительное отношение друг к другу и умение договариваться между собой. Когда подводим краткий итог работы с детьми в беседе, я проговариваю, например: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам проиграть мультфильм дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?». Дети отвечают по разному тем самым мы способствуем в развития диалогической речи.
Вывод
Таким образом ребенок- это завтрашний взрослый, не должен «заглатывать» поток окружающих его картин без их оценки и отбора. Работа над мультфильмом должна стать процессом поиска смысла, расшифровкой знаний о мире и системе взаимоотношений в нем, а также процессом образования некой связи между мультипликационными событиями и поведением в реальной жизни. Чем лучше переработаны полученные от просмотра и проигрывания мультфильма впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность ребенка.