МААМ-картинки

Особенности воспитания нравственного поведения у детей старшего возраста средствами мультипликации с помощью приема проигрыва

АБАКУМОВА ТАТЬЯНА
Особенности воспитания нравственного поведения у детей старшего возраста средствами мультипликации с помощью приема проигрыва

Особенности воспитания нравственного поведения у детей старшего возраста средствами мультипликации с помощью приема проигрывания

Актуальность

Мультфильм эта модель общества и строится оно особыми средствами в основе которых лежит нравственное воспитание дошкольников.

Публикация «Особенности воспитания нравственного поведения у детей старшего возраста средствами мультипликации с помощью приема проигрыва» размещена в разделах

Мы работаем с мультфильмами, которые пропитанные добротой, теплотой, любовью, они подают пример для подражания, настраивают детей поступать гуманно к окружающим людям и самому себе, а также обогащают их чувственно-эмоциональный опыт.

Обсуждая с детьми сюжет просмотренного мультфильма, мы помогает ребенку увидеть сюжетную линию, связать отдельные фрагменты в единое целое, а главное, установить причинно-следственные связи, которые затем позволят ребенку извлечь нравственное содержание данного мультфильма.

Основная часть

В своей роботе я принимаю метод проигрывания фрагмента или конкретной ситуации из мультфильма, но с начала проигрываем совместно с детьми и лишь затем дети проигрывают самостоятельно сюжет.

С помощью проигрывания мы выделяем нравственное содержание мультфильма и осуществляем непосредственный анализ его.

Данный метод помогает ребенку «войти» в ситуацию, прочувствовать эмоциональное состояние героя, мотивы его поведения и соответственно, погрузится в его содержание.

Добрый детский мультфильм, это не фотография одного момента и не копия, а модель многих событий и отношений.

Для проигрывания конкретного фрагмента детям требуется стимулирующая помочь, например, персонажи из мультфильма и декорации, а также помощь взрослого.

Но необходимо помнить! Нельзя начинать проигрывание, пока ребёнок не уяснит сюжетные линии мультфильма, мотивы поступков, цели и желания героя.

Мультфильм может проигрываться в различных техниках:

• Техника бумажной перекладки -это нарисованные персонаже и декорации на бумаге, вырезанные и применены в работе;

• Техника пластилиновая анимация (лепка из пластина) –эта техника может быть плоской или объемной. Данная техника для дошкольника является наиболее сложным поскольку требует длительного времени для создания персонажей и декораций, но достаточно хороша в развитии мелкой моторики;

• Предметная техника - используются готовые игровые предметы, например игрушки: «Лего», кубики, используются как декорации в работе, человечки, фигурки героев, машинки;

Техники могут быть смешанные, дети смогут проявить фантазию в полной мере и воплотить свои режиссёрские идеи, применяя в работе любую технику или соединять их.

По окончанию проигрывания, я в соей работе положительно оцениваю и поощрю детей, отмечаю выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а также доброе и уважительное отношение друг к другу и умение договариваться между собой. Когда подводим краткий итог работы с детьми в беседе, я проговариваю, например: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам проиграть мультфильм дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?». Дети отвечают по разному тем самым мы способствуем в развития диалогической речи.

Вывод

Таким образом ребенок- это завтрашний взрослый, не должен «заглатывать» поток окружающих его картин без их оценки и отбора. Работа над мультфильмом должна стать процессом поиска смысла, расшифровкой знаний о мире и системе взаимоотношений в нем, а также процессом образования некой связи между мультипликационными событиями и поведением в реальной жизни. Чем лучше переработаны полученные от просмотра и проигрывания мультфильма впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность ребенка.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания нравственного поведения у детей старшего возраста средствами мультипликации с помощью приема проигрыва
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД