Получи документы

«Остановка — Древняя Индия». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

Рузанна Турк
«Остановка — Древняя Индия». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие знакомит дошкольников подготовительного возраста с Древней Индией : его расположением на карте страны, искусством, условиями проживания. В занятие используются различные ситуации, которое развивают воображения и логическое мышление. Вызывает уважение к разным странам. Игровая форма занятия помогает хорошему усвоению материала.

Публикация «„Остановка — Древняя Индия“, Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с жизнью Древней Индии, их культурой и обычаю, о городах Древней Индии, о богах которых они почитали и об искусстве. Воспитывать интерес узнать новое о другой стране. Расширить кругозор детей.

Предварительная работа: Беседа, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Демонстрационный материал: Презентация.

Ход Занятия:

Занятие проходит в виде сценки.

Парень и девушка идут на встречу. В последний момент они отворачивают головы и сталкиваются. Девушка роняет чемодан с книгами.

М: О. Простите! Сейчас я все соберу.

Д: Я сама, не надо.

М: Нет-нет я соберу.

Д: Я справлюсь.

Чемодан уже собран он в руках у девушки. Во время всего последующего диалога они куда-то идут.

М: Я помогу. Простите девушка, я виноват, я задумался и не заметил вас.

Д: Нет, ни чего я тоже была не внимательна. сделаю это сама.

М: Вы наверное только приехали?

Д: я приехала сюда учится и найти своего брата с которым меня разлучили еще в детстве. Где у Вас тут можно остановиться и где можно получить образование?

М: О, я тоже недавно начал учиться, давай я тебе покажу.

Д: Я была бы очень вам признательна.

Толко они собрались идти, тут появляются2-3 парня растрепанного вида.

М1: (девушке) О, давно мы тебя не видели.

М2: (к П1). Наверное никогда. Ты что не видишь, что она приезжая.

М3: (к юноше) Да, давно мы тебя не видели.

М: Я больше не хожу к вам, я решил учиться. В мои 47 лет уже давно пора подумать об образовании.

Парни жмут плечами: мол "Не хочешь, как хочешь".

Д: (истошно кричит) Ах, что же с нами будет?

М: Не волнуйся, я, как настоящий мужчина не дам тебя в обиду.

Юноша по очереди бьет всех парней, они разбегаются. Девушка роняет чемодан.

Д: Ах, какой ты смелый!

М:(поднимает чемодан и отдает его девушке) Ерунда, так бы поступил на моем месте любой мужчина. Ну, а теперь мне пора.

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились чтоб продолжить наше путешествие. Но чтоб продолжить путешествие я бы хотела чтоб вы мне напомнили что мы с вами уже знаем, где побывали и какая по счету у нас остановка?

Дети: На прошлом занятии мы были в Древнем Египте.

Воспитатель: А скажите мне ребята что вы запомнили с путешествия по Египту?

Дети: (ответы)О пирамидах.

Воспитатель: Да ребята вы все говорите правильно. И теперь много чего знаете. Но на этом мы не будем останавливаться, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.

Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

Дети: это Индия.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в эту страну. Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии.

(2слайд)карта индии

На каком полуострове расположена Индия?

Дети: на полуострове Индостан.

Воспитатель: Какими морями омывается этот полуостров?

Ответ: это Индийский океан и Аравийское море.

Воспитатель: Какие горы расположены на севере Индии?

Дети: это горы Гималаи – самые высокие горы в мире.

3-й слайд (Гималаи).

Воспитатель: Какие реки протекают по территории Индии?

Дети: это реки Инд и Ганг.

4-й слайд (Инд и Ганг).

Воспитатель: Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота.

Как называются эти леса?

Дети: эти леса называются джунгли.

5-й слайд (Джунгли).

Послушайте отрывок из индийской поэмы «Махабхарата» :

Дети:

В ветвях деревьев гнездились

Шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду…

В дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол,

То рысь, то пантера…

И светлая влага кипела

Множеством рыб,

Крокодилов и змей…

И ветви обвивали хвостами,

С криком качались на них

Обезьяны,

По сучьям деревьев

Ползали, перьями ярко блестя.

Игра «Назови животных и их детенышей»

6-й слайд (Животный мир).Назови животных джунгли.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем лианы на пути ( разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

Шли мы по джунглям и вышли к поселку.

7-й слайд (Деревня среди джунглей).

Воспитатель: Чем занимались жители Древней Индии?

Дети: Основные занятия древних индийцев : земледелие. Они выращивают пшеницу и ячмень, рис и просо. А также много бобовых культур.

8-й слайд (Земледелие).

9-й слайд (Пшеница и ячмень, рис).

В более позднее время стали выращивать сахарный тростник, хлопок, появились чайные плантации и стали продаваться пряности, такие как перец.

10-й слайд (Сахарный тростник Хлопок Пряности Чайная плантация)

А еще основным занятием древних индийцев было скотоводство.

11-й слайд (Скотоводство).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы так много знаете. С особой любовью они относились к корове. Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считалась священным животным. Тот, кто убивал корову, считался преступником.

12-й слайд (Корова). Мы выяснили основные занятия индийцев и вы знаете много чего другого. А теперь подошло время окончить наш урок, продолжим на следующем занятии наше путешествие.

Здесь урок закончился парень с девушкой встают.

М. Ну вот я тебе показал где я учусь и ты можешь посещать эти занятия. А теперь мне пора идти.

Собирается уходить. Девушка начинает петь (какую-нибудь индийскую песню)

М: Красивая песня

Д: Ах, закрывает рукой глаза.

Юноша замечает на ее локте татуировку.

М: Откуда она у тебя.

Д: Она была с самого рождения.

М: У меня такая же на. ноге. (Здесь интересно отыграть)Значит мы с тобой. О! Значит ты моя сестра! Ты моя. (по деловому) Как тебя зовут?

Д: Гита.

М: Гита, ты моя самая любимая сестра. Как я жил без тебя все это время?

Д: Не может быть, я нашла тебя?

М: Да сестренка мы нашли друг друга и теперь нас не разлучить.

Д: Как тебя зовут?

М: Виджай.

Д: Виджай братец я люблю тебя.

М: Гита! Я всем расскажу что я нашел сестру Я нашел сестру, я нашел сестру (кричит) Тут все выходят он подбегает ко всем и говорит «Я нашел сестру» звучит музыка и начинается танец с песнями.

Танец

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

«Отправляемся в Древний Египет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Данное занятие знакомит дошкольников подготовительного возраста с Древним Египтом: его расположением на карте страны, искусством, условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остановка — Древняя Индия». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 13:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Остановка — Древняя Индия». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Турк (УИ 64119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД