Папки-передвижки

«Остановка — Древняя Индия». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

Рузанна Турк
«Остановка — Древняя Индия». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

Данное занятие знакомит дошкольников подготовительного возраста с Древней Индией : его расположением на карте страны, искусством, условиями проживания. В занятие используются различные ситуации, которое развивают воображения и логическое мышление. Вызывает уважение к разным странам. Игровая форма занятия помогает хорошему усвоению материала.

Публикация «„Остановка — Древняя Индия“, Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с жизнью Древней Индии, их культурой и обычаю, о городах Древней Индии, о богах которых они почитали и об искусстве. Воспитывать интерес узнать новое о другой стране. Расширить кругозор детей.

Предварительная работа: Беседа, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Демонстрационный материал: Презентация.

Ход Занятия:

Занятие проходит в виде сценки.

Парень и девушка идут на встречу. В последний момент они отворачивают головы и сталкиваются. Девушка роняет чемодан с книгами.

М: О. Простите! Сейчас я все соберу.

Д: Я сама, не надо.

М: Нет-нет я соберу.

Д: Я справлюсь.

Чемодан уже собран он в руках у девушки. Во время всего последующего диалога они куда-то идут.

М: Я помогу. Простите девушка, я виноват, я задумался и не заметил вас.

Д: Нет, ни чего я тоже была не внимательна. сделаю это сама.

М: Вы наверное только приехали?

Д: я приехала сюда учится и найти своего брата с которым меня разлучили еще в детстве. Где у Вас тут можно остановиться и где можно получить образование?

М: О, я тоже недавно начал учиться, давай я тебе покажу.

Д: Я была бы очень вам признательна.

Толко они собрались идти, тут появляются2-3 парня растрепанного вида.

М1: (девушке) О, давно мы тебя не видели.

М2: (к П1). Наверное никогда. Ты что не видишь, что она приезжая.

М3: (к юноше) Да, давно мы тебя не видели.

М: Я больше не хожу к вам, я решил учиться. В мои 47 лет уже давно пора подумать об образовании.

Парни жмут плечами: мол "Не хочешь, как хочешь".

Д: (истошно кричит) Ах, что же с нами будет?

М: Не волнуйся, я, как настоящий мужчина не дам тебя в обиду.

Юноша по очереди бьет всех парней, они разбегаются. Девушка роняет чемодан.

Д: Ах, какой ты смелый!

М:(поднимает чемодан и отдает его девушке) Ерунда, так бы поступил на моем месте любой мужчина. Ну, а теперь мне пора.

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились чтоб продолжить наше путешествие. Но чтоб продолжить путешествие я бы хотела чтоб вы мне напомнили что мы с вами уже знаем, где побывали и какая по счету у нас остановка?

Дети: На прошлом занятии мы были в Древнем Египте.

Воспитатель: А скажите мне ребята что вы запомнили с путешествия по Египту?

Дети: (ответы)О пирамидах.

Воспитатель: Да ребята вы все говорите правильно. И теперь много чего знаете. Но на этом мы не будем останавливаться, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.

Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

Дети: это Индия.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в эту страну. Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии.

(2слайд)карта индии

На каком полуострове расположена Индия?

Дети: на полуострове Индостан.

Воспитатель: Какими морями омывается этот полуостров?

Ответ: это Индийский океан и Аравийское море.

Воспитатель: Какие горы расположены на севере Индии?

Дети: это горы Гималаи – самые высокие горы в мире.

3-й слайд (Гималаи).

Воспитатель: Какие реки протекают по территории Индии?

Дети: это реки Инд и Ганг.

4-й слайд (Инд и Ганг).

Воспитатель: Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота.

Как называются эти леса?

Дети: эти леса называются джунгли.

5-й слайд (Джунгли).

Послушайте отрывок из индийской поэмы «Махабхарата» :

Дети:

В ветвях деревьев гнездились

Шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду…

В дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол,

То рысь, то пантера…

И светлая влага кипела

Множеством рыб,

Крокодилов и змей…

И ветви обвивали хвостами,

С криком качались на них

Обезьяны,

По сучьям деревьев

Ползали, перьями ярко блестя.

Игра «Назови животных и их детенышей»

6-й слайд (Животный мир).Назови животных джунгли.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем лианы на пути ( разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

Шли мы по джунглям и вышли к поселку.

7-й слайд (Деревня среди джунглей).

Воспитатель: Чем занимались жители Древней Индии?

Дети: Основные занятия древних индийцев : земледелие. Они выращивают пшеницу и ячмень, рис и просо. А также много бобовых культур.

8-й слайд (Земледелие).

9-й слайд (Пшеница и ячмень, рис).

В более позднее время стали выращивать сахарный тростник, хлопок, появились чайные плантации и стали продаваться пряности, такие как перец.

10-й слайд (Сахарный тростник Хлопок Пряности Чайная плантация)

А еще основным занятием древних индийцев было скотоводство.

11-й слайд (Скотоводство).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы так много знаете. С особой любовью они относились к корове. Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считалась священным животным. Тот, кто убивал корову, считался преступником.

12-й слайд (Корова). Мы выяснили основные занятия индийцев и вы знаете много чего другого. А теперь подошло время окончить наш урок, продолжим на следующем занятии наше путешествие.

Здесь урок закончился парень с девушкой встают.

М. Ну вот я тебе показал где я учусь и ты можешь посещать эти занятия. А теперь мне пора идти.

Собирается уходить. Девушка начинает петь (какую-нибудь индийскую песню)

М: Красивая песня

Д: Ах, закрывает рукой глаза.

Юноша замечает на ее локте татуировку.

М: Откуда она у тебя.

Д: Она была с самого рождения.

М: У меня такая же на. ноге. (Здесь интересно отыграть)Значит мы с тобой. О! Значит ты моя сестра! Ты моя. (по деловому) Как тебя зовут?

Д: Гита.

М: Гита, ты моя самая любимая сестра. Как я жил без тебя все это время?

Д: Не может быть, я нашла тебя?

М: Да сестренка мы нашли друг друга и теперь нас не разлучить.

Д: Как тебя зовут?

М: Виджай.

Д: Виджай братец я люблю тебя.

М: Гита! Я всем расскажу что я нашел сестру Я нашел сестру, я нашел сестру (кричит) Тут все выходят он подбегает ко всем и говорит «Я нашел сестру» звучит музыка и начинается танец с песнями.

Танец

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

«Отправляемся в Древний Египет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Данное занятие знакомит дошкольников подготовительного возраста с Древним Египтом: его расположением на карте страны, искусством, условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остановка — Древняя Индия». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД