Папки-передвижки

Конспект НОД «От зернышка к караваю»

Светлана Шереметьева
Конспект НОД «От зернышка к караваю»
▼ Скачать + Заказать документы

От зернышка к караваю

Образовательная задача:

1. Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов.

2. Учить применять полученные знания в продуктивной деятельности.

3. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Коррекционная задача:

Словарная работа

Активизация и обогащение словарного запаса (с румяной корочкой, ароматный, аппетитный, витаминный, хлеборобы, комбайнер, сеятель, хлебозавод, распахивают, засевают, перемалывают, замешивают, формуют, упаковывают)

Публикация «Конспект НОД „От зернышка к караваю“» размещена в разделах

Грамматический строй

Согласование существительных с прилагательными, образование глагольной формы

Связная речь

Составление описательного рассказа распространенными

предложениями.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, национальную гордость за мастерство народа

2. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов.

3. Доставить детям радость от полученных впечатлений

Литературный ряд:

• Стихи «Хлебушко» А. Барто; «Каравай» А. Сергеева «Хлеб» В. Кожевникова

• Пословицы и поговорки о хлебе

Музыкальный ряд:

• А. Ермолов «Солнышко»

• Автор «Барбарики»

• С-Санс «Аквариум»

• А. Клочков «День встречайте»

• Ю. Крылатов «Крылатые качели» (импровизация)

Оборудование:

• Сюжетные и дидактические картинки;

• Мольберты;

• Картон, гофрированная бумага, клей, ножницы.

• Хлебные продукты.

Ход занятия.

Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал и приветствуют собравшихся гостей.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Светлана

Викторовна, я - воспитатель старшей группы «Звездочёты».

Дети представляются гостям.

Воспитатель. Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. О чём мы

будем говорить во время путешествия, вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту.

Воспитатель читает стихотворение о хлебе.

Круглобок и маслен он,

В меру крут, посолен,-

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

Воспитатель. Ребята, вы чувствуйте, какой приятный запах!

(Приглашает детей подойти к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия, прикрытые рушником).(Открывает и показывает детям).

Воспитатель. Да это же пахнет…

Дети. Хлебом!

Воспитатель. Да, верно, мы с вами поговорим именно о нём. Хлеб,

хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный.

С давних времён, он самый главный продукт на каждом столе. Каким он может быть ещё, вы мне и расскажете.

Проводится игра «Какой он, хлеб?»

(Подбор определений к существительному. Дети называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т. д.)

Воспитатель. Ребята мы с вами учили много стихов о хлебе. Я попрошу

Арину прочитать стихотворение о хлебе.

Арина рассказывает стихотворение о хлебе.

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

В хлебе содержаться витамины, которые помогают вам расти умными и сильными. Ребята, скажите мне, где мы можем увидеть такое изобилие хлебных изделий?

Дети. В магазине, в хлебном отделе.

Воспитатель. Мне бы очень хотелось узнать, какой хлеб покупают в вашей

семье.

Проводится игра «Мой любимый хлеб».

(Под фонограмму дети ходят по залу, когда музыка прекращается воспитатель подходит к ребёнку и задаёт ему вопрос, например: Сашенька, какие хлебные продукты ты купил бы в магазине? Ребенок говорит, какую бы он сделал покупку)

Предполагаемые ответы:

- Я бы купил ароматный белый хлеб.

- Для папы, я бы купил чёрного хлебушка.

- Моя бабушка любит хрустящие сушки к чаю и т. д.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сесть и вспомнить, как же хлеб попал

в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети. Пекут из муки.

Воспитатель. А что такое мука, из чего её получают?

Дети. Из зерна.

Воспитатель. Правильно. Что бы получить из зерна муку, надо затратить

много труда и сил: сначала вырастить колосья, затем собрать урожай. Этим и занимаются люди, профессия которых называется хлеборобы.

Ребята, давайте поговорим о том, какую работу выполняют люди?

Проводится игра «Опиши картинку».

(Ребёнок берёт сюжетную картинку, выставляет на мольберт и рассказывает по ней).

1. Тракторист распахивает землю.

2. Сеятель засевает землю зерном.

3. Из зерна вырастают колосья.

4. Комбайнёр срезает колосья. Комбайн перерабатывает колосья в зерно.

5. Водитель отвозит зерно на хлебозавод, где зерно перемалывают в муку.

6. Пекарь замешивает тесто и выпекает хлеб.

7. Продавец продаёт хлеб.

Воспитатель. Я хочу пригласить Димочку и попросить её ещё раз рассказать

нам, как из маленьких зёрен получается хлеб.

Ребёнок ещё раз рассказывает последовательность выполнения работ по выращиванию хлеба с опорой на сюжетные картинки. (Закрепление материала).

Воспитатель. Молодцы, правильно. Вот как из зерна получается хлеб.

Давайте мы с вами поиграем и превратимся в маленькие зёрнышки.

Проводится физкультминутка.

(Дети, рассказывая стихотворение, выполняют движения руками).

В землю зёрнышко попало,

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся!

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним, какую работу выполняют

люди, что бы вырастить хороший урожай и получить ароматный хлеб.

Проводится игра «Волшебный колосок».

(Дети, стоя в кругу и передавая колосок, называют неопределённые формы глагола, например: распахивают, засевают, срезают, перевозят, перемалывают, замешивают, формуют, выпекают, упаковывают, продают и т. д.)

Воспитатель. Вот видите, ребята, как много труда и сил надо затратить, что

бы получился хлеб! Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова! Всего три слова, но как точно в пословице говорится о важности хлеба. Ребята, а какие ещё пословицы вы знаете о хлебе?

Дети называют пословицы о хлебе.

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь!»

«Хлеб надо всегда доедать».

Воспитатель. Молодцы. А теперь помогите разложить продукты в те места,

где они должны храниться.

Проводится подвижная игра «Положи на место…»

(Дети берут по одной картинки из серии «Продукты» и «Хлебные изделия» и расставляют на мольберты с картинкой «Холодильник» и «Хлебница».

Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы, все справились с заданием!

А теперь мы с вами отправимся в кафе «Шоколадница» и приготовим для наших гостей самый вкусный хлебный продукт… - торт.

Проводится конструирование из бумаги «Необыкновенный торт».

Воспитатель. Ребята давайте подарим нашим гостям «Необыкновенный

торт». Вот наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, что бы попасть в магазин.

Воспитатель рассказывает стихотворение В. Кожевникова «Хлеб».

Хлеб нелёгкий путь проходит, что б попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба, привкус доброго труда!

Воспитатель. Ребята, хлеб – главное богатство нашей страны и его надо

беречь! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Проект «Вот оно какое, наше лето!»Проект «Вот оно какое, наше лето!» Цель: воспитывать умение заботиться о красоте родной природы, расширять знания и представления о многообразии растительного мира. Этапы.

План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!» План-конспект культурно - досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы». Цель: Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «От зернышка к караваю»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «От зернышка к караваю»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шереметьева (УИ 216905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД