Приложение МААМ

Отчёт «Лето — 2013»

Ирина Ромащенко
Отчёт «Лето — 2013»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт «ЛЕТО – 2013» воспитателя подготовительной группы Ромащенко Ирина Юрьевна.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Публикация «Отчёт „Лето — 2013“» размещена в разделах

Мной на летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:

Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

- формирование навыков безопасного поведения;

- развитие познавательных интересов воспитанников.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:

в летний период неукоснительно соблюдался распорядок дня. Утренний приём ежедневно осуществлялся на улице. Для укрепления здорового образа жизни утром на улице проводилась утренняя гимнастика. В течении дня проводились гигиенические процедуры. На прогулке использовали воздушные и солнечные процедуры. После вкусного обеда – обязательный дневной отдых. И самое увлекательное время после сна – развлекательный час.

С целью организации водно-питьевого режима в группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешли на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны (прогулки в трусиках, хождение босиком по траве и песку, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников ежедневно песок в песочницах перекапывался, заливался водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. с помощью средств родителей.

В летний период особенно уделялось время для создания на участке такой развивающей среды, которая способствовала бы:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условий;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного и эстетического развития.

На участке были оформлены уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Транспорт», «Магазин», «Больница», «Строитель».

На участке есть место для игр с песком и водой.

Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде в тени были предусмотрены места для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.

Был оформлен спортивный уголок для игр с кольцеброссами, скакалками, мячами, и т. д.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия:

- музыкальное развлечение «1 июня - День защиты детей»;

- театрализованный досуг «Праздник молока»;

- тематическое занятие, посвященное Дню России;

- спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч»;

- спортивный досуг «Веселый обруч»;

- викторина «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

- литературная викторина па сказкам;

- музыкальное развлечение «Яблочный спас»

Были проведены конкурсы рисунков на асфальте «Счастливое детство», «Мой любимый сказочный герой», «Лучший рисунок по ПДД», конкурс построек из песка «Песочная фантазия», творческий конкурс «Изготовление поделок из природного материала», конкурс стихов про лето, конкурс фотогазет «Как мы провели лето».

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

Работа с родителями.

Провела одно собрание по подготовке к лету, на котором познакомила родителей с состоянием здоровья детей, проинформировала о летней программе детского сада. В августе провела второе родительское собрание на тему «Как мы провели лето и подготовка к учебному году».

Организовала консультации для родителей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе, а так же:

- «Режим дня в летний период»;

- «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

- «Общение и его значение для развития детей»

- «Летние инфекционные заболевания и их профилактика»4

- «Первая помощь при повреждениях и травмах в летний период».

Была оформлена фотогазета «Вот и лето прошло…».

Вывод: работу в летне-оздоровительный период признать удовлетворительной.

12

Р

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в 1 младшей группе Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего.

Работа с детьми в летний оздоровительный период Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Лето — 2013»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт «Лето — 2013»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ромащенко (УИ 105701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД