МААМ-картинки

Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе

Марина Викторовна Архипенко
Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе

Архипенко Марины Викторовны,

воспитателя ОГКУ социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Публикация «Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе» размещена в разделах

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Группа воспитанников детского дома ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Черемхово», посещающая изостудию «Семицветик», чрезвычайно неоднородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

В своей профессиональной деятельности использую следующие виды образовательных технологий :

Технологии Периодичность использования

Особенности методики проведения

1. Здоровьесберегающие технологии

Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротренинги и игротерапия Зависит от реализуемых

задач Ребёнок «втягивается» педагогом в процесс игровой деятельности.

Самомассаж Используется периодически Ребёнок получает элементарные знания о том, как принести пользу своему организму. Растирание, постукивание кончиками пальцев, поглаживание предплечий, кистей, пальцев рук, ушных раковин, шеи. Используется на занятиях при длительном статическом положении тела, напряжении мускулатуры рук во время работы.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия Используется регулярно

в качестве вспомогательного средства для снятия напряжении, повышения эмоционального настроя. Универсальность технологии позволяет использовать её при восприятии произведений живописи, в процессе самостоятельного изображения объектов, явлений природы, в физкультурных минутках, динамических паузах, т. д.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Пальчиковая гимнастика

(с речевым сопровождением,

музыкальным,

с использованием схем, мультимедийных презентаций) Ежедневно

Проводится регулярно, во время занятий, в индивидуальной работе. Позволяет подготовить мускулатуру рук к работе, активизировать деятельность полушарий мозга, речевых центров.

Гимнастика для глаз Регулярно,

по 3-5 минут Используется наглядный материал, показ воспитателя, презентации.

Дыхательная гимнастика Периодически Используется в комплексе с динамической паузой, подвижной игрой с целью восстановления дыхания детей.

Релаксация Зависит от реализуемых задач Позволяет снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Используется спокойная классическая музыка или звуки природы. Помогает активизировать память, создать образ в воображении.

Подвижная игра Периодически Обязательно подвижная игра оправдывается темой занятия. Предпочтение отдаётся играм малой подвижности.

Динамическая пауза

(в том числе с помощью мультимедийных презентаций) Периодически

от 2 до 5 минут

Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

2. Технология проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Развлекательно-игровые проекты 1-2 раза в квартал Итоговые тематические занятия

(игры разного рода развлечения).

Экскурсионные

проекты Периодически

1-2 раза в квартал Направлены на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

Повествова-тельные Периодически Дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, художественной форме (картина). Организация выставок детских рисунков, как форма занятия.

3. Технология исследовательской деятельности

Цель - сформировать у дошкольников с ОВЗ способность к исследовательскому типу мышления.

Эксперименти-рование Периодически Со свойствами и возможностями разных изобразительных и пластических материалов, со свойствами цвета при смешивании их на палитре и получении новых цветов и оттенков.

4. Информационно-коммуникационная технология

Цель: стать для ребенка с ОВЗ проводником в мир новых технологий

Игры-путешествия Периодически По музеям, выставочным залам, мастерским художников, гончаров, народных мастеров, т. д.

Использование мультимедий-ных презентаций

Периодически Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

5. Личностно-ориентированная технология

Цель – создать для каждого ребёнка атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества личности.

Гуманно-личностные технологии

Создание развивающей среды Системати-чески Создание эстетической среды изостудии, оснащение изостудии мебелью, изобразительными материалами, пособиями, играми, предметами искусства, наглядными и демонстрационными материалами.

Технология сотрудничества

Цель – реализация принципа демократизации дошкольного образования, равенства в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Совместная творческая деятельность воспитателя и ребёнка Системати-

чески Совместное изготовление пособий, подарков к праздникам, поздравительных газет, продуктов художественного творчества для участия в конкурсах разного уровня, выставках. Индивидуальные и дифференцированные занятия.

6. Игровая технология

Цель - вызвать у детей интерес, придать занимательность коррекционно-образовательному процессу.

Народная игра Периодически Включаются в сценарии развлечений, праздников, итоговых тематических занятий.

Используется как средство коррекции поведения, снятия мышечного и психического напряжения.

Группы развивающих

игр,

игровых упражнений,

элементов

Регулярно Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку.

7. Технология интегрированного занятия

Цель - использование межпредметных связей, предусматривающих эпизодическое включение материала других предметов

обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Периодически

Соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Публикации по теме:

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Заявление на аттестацию Хочу поделиться радостной для меня вестью. 26 июня у меня была аттестация и я получила первую категорию. Может кому-то помогут мое заявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Архипенко (УИ 104846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД