Ирина Соколова
Отчёт по результатам самообследования ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС «Огонек»
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек» был открыт в 1978 году и располагается по адресу: Алтайский край Павловский район с. Павловск ул. Ползунова, 15;
тел 2-73-07.
Учредителем Учреждения является комитет по образованию Администрации Павловского района.
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек».
Сокращё нное наименование Учреждения: МБДОУ д/с «Огонек».
Публикация «Отчёт по результатам самообследования ДОУ» размещена в разделах
Учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения, штамп.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А
№ 338301, Рег. № 421 от 13.12. 2010г. Срок действия – бессрочно.
Юридический адрес учреждения: 659001 с. Павловск Алтайский край ул. Ползунова, 15
Информационный сайт ДОУ: https://iskorka2011.ucoz.ru/
Адрес электронной почты: ogonek.d@yandex.ru
Режим работы: с 07.00 до 19.00, длительность - 12 часов, суббота-воскресенье: выходной.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ, представлена:
Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
Трудовым договором с руководителем ДОУ;
Коллективным договором;
Договором с родителями;
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
Устав
Основная общеобразовательная программа МБДОУ
Штатное расписание Учреждения;
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
Годовой план работы Учреждения;
Программа развития Учреждения;
Режим дня;
Расписание непосредственно- образовательной деятельности в Учреждении;
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада.
Формами самоуправления МБДОУ являются :
• педагогический совет;
• общее собрание работников;
• родительский комитет
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения с. Павловск Павловского района Алтайского края, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Отношения между родителями воспитанников (законными представителями) и ДОУ строятся на договорной основе.
Принято в течение 2011-2012 учебного года: 24 ребенка.
До 3-х лет: 22 ребенка. Старше 3 лет: 2 ребёнка
Общее количество групп – 5.
Общее количество воспитанников в настоящее время –125 детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек» осуществляет свою деятельность в соответствии:
• Конституция Российской Федерации,
• Конвенция «О правах ребенка»,
• Закон Российской Федерации «Об образовании»,
• Иные законы Российской Федерации,
• Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
• Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
• Законодательные и иные правовые акты государственных органов,
• Нормативные правовые акты органов местного самоуправления с. Павловск,
• Решения органов управления образованием всех уровней,
• Устав ДОУ
• Локальные акты ДОУ,
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) 2.4.1.2660-10
Капитальный ремонт здания не проводился.
II. Условия осуществления образовательного процесса
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Цель: создание условий для полноценного развития личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
• Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе внедрения инновационной проектной технологии
• Осуществление системного подхода в осуществлении нравственно-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с малой родиной
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области сотрудничества с семьями воспитанников
Особенности образовательного процесса.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Предметно-развивающая среда ДОУ в каждой возрастной группе соответствует возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям.
Платные образовательные услуги ДОУ не оказывает.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.10 часов.
Продолжительность НОД:
в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;
во 2 младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
Предусмотрены перерывы между занятиями длительностью не менее 10 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность;
• взаимодействие с семьями детей.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
Один из самых важных показателей работы ДОУ – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.
Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения.
В 2011-2012 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям: утренняя гимнастика, точечный массаж, хождение по массажным коврикам, увеличение двигательной активности детей, проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.
Обеспечение безопасности учреждения.
В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
• Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности.
• Своевременно организованы обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
• Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.
• Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
• В группах частично заменена столовая посуда.
• Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
• Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
• Завезён новый песок в песочницы.
• Проведена аттестация рабочих мест
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
• заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
• имеется АПС;
• в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
- проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Организация питания.
- осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальномдошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.
Количество педагогов – 14
Администрация: заведующая – 1.
Специалисты – 2,
Воспитатели -10.
Качественный анализ педагогических кадров
• По образованию:
с высшим – 4 педагогов
со средним специальным - 9 педагогов
с незаконченным высшим – 1 педагог
По стажу работы:
до 5 лет - 3 человека
до 10 лет - 5 человек
до 20 лет – 2 человека
свыше 20 лет – 4 человека
Квалификация:
Высшая категория – 1 педагог
1 квалификационная категория- 2 педагога
2 категория - 7 педагогов
Не имеют категорию -4 педагога
ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
• Существует план прохождения курсов повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство, принимая участие в конкурсах и мероприятиях на разных уровнях.
В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 2 педагога:
Платонова Людмила Николаевна, Сапина Наталья Сергеевна.
Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошё л 1 педагог:
Платонова Людмила Николаевна, воспитатель
Аттестацию на первую квалификационную категорию прошё л 1 педагог: Сапина Наталья Сергеевна, воспитатель
Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.
В течение учебного года педагоги ДОУ принимали активное участие в районных методических объединениях (РМО) и других мероприятиях:
• Провели День открытых дверей в рамках региональной творческой группы «Я человек». Были представлены 2 открытых занятия с детьми «Литературная гостиная» (воспитатель Сапина Н. С., «Люди, прославившие Павловск» (воспитатели Платонова Л. Н., Малахова Г. П.)
• Приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года». Сапина Н. С. стала лауреатом конкурса.
• На базе учреждения проведено РМО воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ». Открытые занятия представили воспитатели Платонова Л. Н., Кузнецова Н. Г.
• Воспитанники ДОУ приняли участие в районных выставках-конкурсах «Рукотворное чудо», «Новогодние игрушки» и др.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
В 2011- 2012 учебном году в ДОУ функционировала подготовительная к школе группа, которую посещали 26 детей.
Воспитатели приложили немало усилий, чтобы их воспитанники были успешными школьниками. Все дети готовы к обучению в школе.
Дети ( воспитатели: Сапина Н. С., Кузнецова Н. Г.) имеют:
высокий уровень готовности - 50 %,
уровень выше среднего - 28 %,
средний - 20 %.
ниже среднего - 2 %
Мониторинг образовательного процесса.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Огонек», был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками по образовательным областям.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного. В первой младшей группе «Незнайки» программный материал усвоен на 80%, во второй младшей группе «Лапушки» - на 87%, в средней группе «Весёлые ребята» - на 90%, в старшей группе «Солнышко» - на 92 %, в подготовительной группе «Капельки» - на 92%. Основные причины не усвоения программного материала – частое отсутствие одних и тех же детей по болезни или другим причинам.
Анализ качества усвоения детьми отдельных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: Физическая культура (98%, Труд (98%, Безопасность (97%, Здоровье (97%, Художественное творчество (93%, Социализация (92%) Музыка (92%, Познание (90%). Самые низкие результаты по образовательной области Коммуникация - 82%,, это связано с тем, что в детский сад поступает все больше детей с различными дефектами речи, а также все большее количество детей приходят в детский сад «не говорящими».
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: физическое развитие (97%, любознательность, активность (97%, эмоциональная отзывчивость (97%, имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (95%).
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – выше среднего уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Взаимодействие с семьями воспитанников.
В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились родительские собрания в нетрадиционной форме (мастер-класс, викторина, совместное творчество родителей и детей и т. п., индивидуальное и групповое консультирование, совместные выставки декоративно-прикладного творчества, праздники.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через информационные стенды.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в 2011-2012 учебном году можно признать удовлетворительным. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
Наряду с положительным, были выявлены недостатки:
• Не все педагоги вели работу по самообразованию, согласно планам.
• Необходимо спланировать работу по повышению ИКТ компетентности педагогов
• Предметно-развивающая среда в группах требует усовершенствования в соответствии с ФГТ
Перспективы и планы развития
В 2012-2013 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса; созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Необходимо пополнить учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей нужно приобрести мячи по количеству детей, батут, скакалки, тренажеры.
ДОУ приобретён проектор. Для его эффективного использования необходимо приобрести ноутбук для работы воспитателей и для проведения занятий с детьми.