Папки-передвижки

Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Олеся Никитина
Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

В нашем дошкольном учреждение прошёл педагогический совет в рамках годового плана работы 2014 – 2015 учебного года на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями». Форма проведения педсовета была выбрана нетрадиционная – «круглый стол», т. е. педагоги ДОУ представляли свои презентации, делились своими идеями, выступали с отчётами о проделанной работе с родителями. И я хочу поделиться своим отчётом.

Публикация «Отчёт по теме: „Нетрадиционные формы работы с родителями“,» размещена в разделах

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с родителями :

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области ( например: «День открытых дверей»). Родители видят индивидуальные и возрастные особенности своего ребёнка приобретённые на музыкальной деятельности в детском саду.

2. Выступление на родительских собраниях (показ музыкально - интегрированной деятельности).

Так же целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области связанные и с другими областями (физическое развитие, художественно – эстетическое развитие – раздел рисование). Родители видят индивидуальные и возрастные особенности своего ребёнка приобретённые на занятиях в детском саду.

3. Совместные праздники и развлечения.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми, и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта», «Новый год» и ещё много праздников, которые проводятся не традиционно).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

• Подготовка отдельных номеров;

• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

• Помощь в оформлении музыкального зала; группы, раздевалки;

• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд.

Он содержит информацию, касающуюся:

Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

• Значимости музыкального воспитания детей;

Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

• Музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

Информация об особенностях эмоционального мира дошкольника;

• Фотографии музыкальных занятий, выступлений, праздников (фотоотчёты).

5. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, о чём можно беседовать со своим ребёнком дома и чему можно научить ребёнка дома в определённом возрасте.

6. Индивидуальные беседы с родителями.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей и по организационным вопросам.

7. Проектная деятельность.

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям :

• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

• Изготовление поделок своими руками;

• Совместное рисование на определённую тему;

• Подготовка отдельных номеров;

• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

• Изготовление декораций для музыкального зала; группы, раздевалки;

• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Проектная и досуговая деятельности доставляют всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светятся огромной радостью, а как они гордятся своими родителями! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В своей работе с родителями к концу года я могу разделить родителей на 3 группы :

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.

Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;

Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Работа с родителями приносит положительные результаты. У детей повышается интерес к музыкальным занятиям и улучшаются результаты диагностики музыкальных способностей, а родители становятся более компетентны в вопросах музыкального воспитания.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями: Имитационная игра с родителями второй младшей-средней группы.Нетрадиционные формы работы с родителями: Имитационная игра с родителями второй младшей-средней группы. Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания и.

Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями» МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Доброе утро, дамы и господа! Спасибо за предоставленную мне возможность рассказать Вам о моём опыте работы «нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями».
Опубликовано: 13 мая 2015 в 22:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД