Диана Суслова
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об использовании современных образовательных технологий
воспитателя МАДОУ «Детский сад №221» Татарчук Дианы Вячеславовны
В своей работе я активно применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:
здоровье сберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
Использую в работе здоровье сберегающими технологии моя работа направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников, реализация технологии проходит как в традиционной, так и не в традиционной форме. На моих занятиях физической культурой дети с удовольствием занимаются с нестандартным оборудованием, выполняют элементы самомассажа себе и друг другу (это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Занимаются на ортопедических мячах, с массажёрами, у гимнастической стены. Во время занятий, обязательно, используется музыкотерапия. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
Очень активно применяю один из уникальным средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию технологию проектирования, работу над которой я начала в этом учебном году. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даст детям моей группы возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Технология исследовательской деятельности позволяет мне в работе раскрывать воспитанникам все прелести природы, мира в целом. воспитанники мой группы охотно экспериментируют. Такая работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Информационно – коммуникативные технологии. В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайта www.maam.ru. А так же информационные технологии применяю в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций, анимаций, голосовых записей и др. Воспитанники очень любят и охотно участвуют в мероприятиях с включение интерактивной доски.
Личностно – ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Технология портфолио дошкольника и воспитателя.
Технология портфолио дошкольника и воспитателя. Портфолио рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Ведение портфолио позволят мне как воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта. А также портфолио — это возможность увидеть родителям на сколько их малыш усвоил новое и сравнить с предыдущим. Что касается меня как педагога, портфолио – это своеобразная копилка достижений, открытых занятий, педагогической активности.
Игровая технология - это технология имитационного моделирования.
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. В моем педагогическом процессе игра это неотъемлемая часть режима. Игра – это тот вид деятельности где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций.
Все технологии органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.
Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, проектируемым, целостным, системным, научно обоснованным, концептуально ориентированным, управляемым, корректируемым, интенсивным, гибким, интегративным, современным, воспроизводимым.