МААМ-картинки

Отчет деятельности руководителя по физической культуре за 2017–2018 учебный год

Марина Ивановна Муравлёва
Отчет деятельности руководителя по физической культуре за 2017–2018 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1

«Гуси-лебеди» п. Ола.

Отчет деятельности руководителя по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

Разработал:

руководитель физ. воспитания

Муравлева М. И.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Публикация «Отчет деятельности руководителя по физической культуре за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.

На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Основываясь на вышеперечисленном я осуществляю работу по физическому развитию дошкольников на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В, Комаровой Т. С», а так же на основе положений «Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

- Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет).

- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий».

- Степаненкова Э. Я. «Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».

- Степаненкова Э. Я «Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».

Так же частично использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:

• Глазырина Л Д, Овсянкин В А «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

• Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в ДОУ».

«Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ» / Под ред. З. И. Бересневой.

• Л Н Волошина «Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.

Цели моей работы в течение 2017-2018 учебного года :

• Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры

• Гармоничное физическое развитие детей, путё м решения следующих задач:

• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений. Результаты диагностики использую для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий :

• Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

• Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).

• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, упражнения с мячом и т. д.).

• Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

• Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

• строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

• оптимальную двигательную активность детей;

• чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;

• соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

• имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:

• Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

Упражнения на полосе препятствий - детям предлагаю упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений, увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

• Комплекс упражнений с тренажерами простейшего темпа (батут, степ-платформы, тренажеры, диск "Здоровья").

• Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. Комплекс утренней гимнастики повторяю с воспитанниками в течение двух недель.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

• развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,

• приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

«Веселые старты» (ср. гр. с участием родителей).

«Забавы клоуна Бантика» (мл. гр.)

«1 Апреля- весь день веселье» (ст. и подготовит. гр.)

«Забавы клоуна Бантика» (ст. гр.)

«Школа молодого бойца» (подготов. гр. с участием родителей)

Физкультурный праздник «День Победы» (старшая гр, с участием родителей)

«Старты ко Дню Победы» (средняя гр. с участием родителей)

Помимо вышеперечисленных мероприятий в течение учебного года также функционировал кружок по физическому воспитанию «Степ-аэробика», целью которого являлось создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. развивать координацию движений.

2. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость).

3. расширять двигательный опыт детей.

4. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям

На педагогическом совете мною была представлена презентация по данной работе.

В течение 2017-2018 учебного года :

- Посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию п. Армань, где мною был проведен мастер-класс для педагогов на тему: «Степ-аэробика в ДОУ»

- Принимала участие в интерактивном конкурсе «На знание требований Федерального образовательного стандарта (ФГОС) в системе дошкольного образования»

- Выступала с докладами в методическом объединении ДОУ, на темы: «Организация двигательной активности детей на физкультурных занятиях», «Игры с правилами, их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста»

- Успешно прошла итоговое обучение по курсу «Нормативная база и особенности внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО) в дошкольной образовательной организации в контексте реализации ФГОС»

-Всероссийское тестирование «Тотал Тест Май 2018». Тест: «Основы педагогического мастерства».

-Обобщила и предоставила на Всероссийском уровне педагогический опыт работы, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для ознакомления на страницах официального сайта издания «Вестник Педагога».

Для родителей в ДОУ в течение 2017-2018 учебного года организовывала следующие мероприятия:

Совместные с родителями спортивные мероприятия:

«Веселые старты» (совместно с родителями ср. гр.)

«» (мл и ср гр.) и пр.

Индивидуальное консультирование родителей : «В какую спортивную секцию отдать ребенка»

Консультации для родителей:

«Физическая культура – залог здоровья».

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Линии развития:

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Публикации по теме:

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Годовой отчет Ивановой А. В. воспитателя подготовительной группы «Буратино» за 2017-2018 учебный год. Приоритетным направлением работы группы.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н Годовой план музыкального руководителя Рожковой Яна Юрьевны на 2017 –.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Цели: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать.

Отчет о работе учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год В период с 1 по 15 сентября 2017 г. было проведено индивидуальное обследование детей старших и подготовительных групп: «Мультяшки», «Фантазеры»,.

Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Отчет по дополнительному.

Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 30 «Гвоздичка» Отчет по изо-деятельности за 2017–2018 учебный.

Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Перспективный план работы по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет деятельности руководителя по физической культуре за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 12 июня 2018 в 14:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД