Бурлака Екатерина Николаевна
Отчет о летнем проекте в средней группе «Насекомые на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет летнего проекта в средней группе «Насекомые на нашем участке»
Классификация проекта:
По тематике – познавательно-творческий
По составу участников – групповой
По срокам реализации – долгосрочный (июнь-август)
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о насекомых, которые обитают на участке детского сада
Участники – дети средней группы, родители, педагоги.
Актуальность
Публикация «Отчет о летнем проекте в средней группе „Насекомые на нашем участке“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, питании, повадках насекомых. В процессе наблюдения заметили устойчивый интерес к насекомым. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями, а также научить беречь и любить окружающий мир.
Цель проекта: познакомить детей с некоторыми насекомыми участка детского сада; сформировать умение правильному обращению с ними.
Задачи проекта:
Формировать у детей элементарные представления о насекомых участка (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка,;
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
Развивать коммуникативные навыки;
Формировать умение видеть прекрасное в природе;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Привлекать родителей к сбору материала для проекта;
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Подготовительный этап: подготовка дидактического материала.
Практический этап:
В ходе всего проекта проводилось много интересных игр и занятий.
Беседы, просмотр презентаций и энциклопедий
Дидактические игры:
Лепка:
Рисование:
Аппликация:
Наблюдение за насекомыми на участке:
Проводились подвижные игры:
Конструирование:
Заключительным этапом данного проекта было проведение викторины:
Также дети совместно с родителями изготовили поделки насекомых:
В результате проектной деятельности:
- сформированы знания о насекомых нашего участка;
- сформирован интерес к познанию фауны родного края;
- воспитаны чувства отзывчивости на красоту родной природы;
- заложены основы экологической культуры дошкольников.