Ирина Ткаченко
Отчет о летней тематической неделе «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за прелесть эти сказки!»
Публикация «Отчет о летней тематической неделе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Эта летняя неделя в саду проходила под девизом «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Каждый день был удивительным и волшебным. Основная задача этой недели - знакомить детей с разнообразием сказок, русских народных сказок, авторских сказок, сказок народов мира, их содержанием. Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства; расширять кругозор детей; развивать речь, воображение, фантазию; развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.
В первый день недели дети рассуждали на темы: «Что такое сказка?», «Какие бывают сказки?», «В чем проявляется волшебство?». Отгадывали загадки: «Из какой я сказки?». Рисовали своих любимых сказочных героев, совершили экскурсию в комнату сказок, прослушивали в аудиозаписи свои любимые сказки, придумывали свой конец к сказке. На прогулке в упражнениях – имитациях изображали героев сказок : «Покажи, как двигается твой любимый герой», «Потанцуй вместе со сказочным героем». Также играли с разрезными картинками из серии «Сказки».
Во вторник особенное внимание было уделено русским народным сказкам. В группах были оформлены книжные выставки русских народных сказок, где ребята рассказывали о своих любимых сказочных персонажах, их характере, положительных и отрицательных качествах, знакомились с новыми героями. Девочки и мальчики рассматривали книги, красочные иллюстрации к сказкам, смотрели мультфильмы по сюжетам сказок. Старшие дети показывали настольный театр, драматизацию для малышей по любимым сказкам : «Теремок», «Репка», «Колобок».
Следующий день недели это знакомство со сказками народов мира. Ребята узнавали о том, что люди разных народов тоже пишут сказки, знакомились с творчеством датского писателя Ганса Христиана Андерсена, эти дюймовочки, русалочки, снежные королевы и принцессы на горошинах – все они плоды фантазии и вымысла Андерсена. Французский сказочник Шарль Перро создавал свой парад сказочных героев, которые всем нам хорошо знакомы: это и кот, которому почему-то не охота ходить своими лапами, как это бывает у его сородичей; и красавица, которая никак не может проснуться без поцелуя принца; и Золушка ; и мальчик, выросший всего лишь с пальчик; здесь и любознательная девочка, носящая шапочку красного цвета, и Борода – непонятно, по какой причине посиневшая. Вспоминали сказки братьев Якоба и Вильгельма Гримма: «Соломинка, уголек и боб», «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши». На основе полученного опыта от встречи со сказкой - рисовали, лепили, конструировали, играли в дидактические игры: «Угадай сказку по иллюстрации», «Найди отличия», «Собери сказку». В четверг ребята с удовольствием познавали литературные сказки наших отечественных писателей: С. Я. Маршака, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского. Слушали песенки на сказочную тематику, загадывали и отгадывали загадки про сказочных героев, заучивали отрывки (считалки) «Я – зверек, и ты - зверек» и др., присказки, поговорки и пословицы о сказках. По иллюстрациям рассказывали сказки, разукрашивали картинки из сказок, рассуждали о поступках героев, играли в дидактическую игру «Что за сказочный герой?».
И последний день этой сказочной недели завершился итоговым мероприятием, развлечением «В гостях у сказки», где ребята перевоплощались в сказочных героев, играли в различные конкурсы на угадывание сказок, особенно запомнился конкурс «Путаница», они с азартом разгадывали запутанные фразы и называли, что за сказка в них, также играли с волшебными предметами из сказок : с «волшебным клубочком», с «волшебной палочкой» загадывали свои заветные желания, с «шапкой – невидимкой» превращались в разных героев и имитировали их движения, «летали на ковре – самолете», и конечно – же музыкальный конкурс, где дети радостно угадывали из музыкальных произведений знакомые и любимые им сказки.
Неделя прошла волшебно, на одном дыхании. Ребята зарядились положительными эмоциями и впечатлениями.