Наталья Украинская
Отчет о летней оздоровительной работе в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе
в группе «Колобки»
Воспитатель: Украинская Н. И.
Сколько солнечного света за распахнутым окном!
По земле гуляет Лето! Ходит Лето босиком!
Ветерок играет легкий! Солнышко сияет!
Лето ждет вас всех, ребята! В гости приглашает!
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?
В соответствии с разработанным планом летне-оздоровительного сезона для детей в этот период были созданы все необходимые условия для отдыха и развития. В летний период использовались все условия (солнце, воздух и вода) для укрепления здоровья детей.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Совершенствовать работу по физическому воспитанию, используя дифференцированный подход к детям, путем рационального подхода к организации двигательного режима: оздоровительный бег на воздухе, закаливающие мероприятия, гимнастика утренняя и после дневного сна, прогулки, досуги и т. д.
2. Трудовое воспитание – продолжать воспитывать у детей интерес к природе путем привлечения их к посильному труду на цветнике.
3. Художественно – эстетическое развитие - способствовать развитию у детей словесного творчества посредством ознакомления их с произведениями русского фольклора, способствовать реализации художественных способностей каждого ребенка, формировать у детей потребность передавать в своих работах красоту окружающей природы.
С детьми были организованы различные виды детской деятельности исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Во время организации летней работы работали мастерские и творческие площадки: «Театральная», «Художественная», «Умелые пальчики», «Сказочная», «Здоровейка».
1 июня, как всегда в традициях детского сада был проведён праздник детства «День защиты детей». Наши дети не только посмотрели подготовленное для них представление, но и стали активными участниками. В летний период проводились праздники и развлечения «Здравствуй, лето красное», «Конкурс рисунков на асфальте», викторина по сказкам««В гостях у сказки», спортивные развлечения «Весёлые эстафеты» и др. интересные мероприятий: театры, развлечения, просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.
«Пусть всегда будет солнце!» В этот день в нашей группе прошло развлечение «В гости к солнышку». Дети с удовольствием выполняли задания, отгадывали загадки и рисовали подарки для солнышка. Ребята любят рисовать не только карандашами, но и пластилином, ладошкой, пальчиками, ниточками.
Физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников в летний период уделяется огромное внимание. Организовывали двигательную активность детей: подвижные игры на свежем воздухе(«Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Зайка серенький сидит…» и др., прогулки.
Проводились множество профилактических и оздоровительных мероприятий. Это и прием, зарядка детей на свежем воздухе, и витаминизация питания, и закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны, умывание прохладной водой). Профилактика травматизма позволили обеспечить в полной мере безопасный и полноценный отдых детей. Кроме того, постарались сделать отдых детей познавательным и интересным, прививать основы ЗОЖ.
Для укрепления здоровья детей проводим гимнастику после дневного сна, закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, хождение по массажным коврикам, сон без маечек и т. д.
Кроме того, постарались сделать отдых детей познавательным и интересным, прививать основы ЗОЖ. Были проведены инструктажи по правилам пожарной безопасности, по правилам дорожного движения: рассматривали книги, играли в настольные игры, учились правильно переходить дорогу (по макету, закрепили сигналы светофора.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослыми. На протяжение всего лета дети играли в различные игры: и в дидактические, и настольные, и сюжетно – ролевые.
Летом природа предоставляет больше возможностей для развития познавательных способностей детей. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми посадили небольшой огород и вырастили неплохой урожай помидор. Ухаживали и наблюдали за ростом цветов.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность:проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным прогулкам. Цель таких прогулок — способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.
Литературно-художественная деятельность
Летом у нас в группе работала театральная мастерская. Мы рассматривали иллюстрации в книгах, читали сказки, беседовали по тексту сказок, обсуждали, а потом устраивали «театрализованные представления»
Дети посещали и все цирковые и кукольные представления, которые давали артисты, что позволило им познакомиться со сказкой и театром, дало представление о том, как нужно себя вести в общественных местах. Особенно детям понравилось цирковое представление с участием животных и веселых клоунов.
Трудовая деятельность
Недаром говорят: «Чистота – залог здоровья!» В нашей группе прошла операция «Наш любимый чистый детский сад». Дети с удовольствием наводили порядок в группе, на игровом участке, ухаживали за комнатными растениями: поливали, протирали листья
Родителям были даны консультации на темы: «Лето и безопасность ваших детей», «Осторожно, солнце», «Укусы насекомых», «Безопасность на дорогах».
Этот летний период для детей группы «Колобки» был познавательный, активный и полезный.