Марина Егорова
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе
старшей группы МБ ДОУ детский сад №9 города Аткарска
Воспитатель: Егорова М. Ю.,
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
В летний оздоровительный период воспитатели старшей группы ставили перед собой следующие задачи:
1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста и развития его организма, двигательной активности, приобретения необходимых физических качеств.
2. Организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, построение гибкого режима
3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода :
• утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки
• закаливающие мероприятия,
• увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима,
• ежедневная обработка песка в песочницах.
Для эффективной работы был составлен комплексно – тематический план, который позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений. При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка. Особое внимание было уделено образовательным областям: Здоровье, Физическая культура, Познание, Безопасность,
Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений воспитатели создали на территории участка небольшой огород. Дошкольники совместно со взрослыми принимали участие в выращивании огурцов, лука, кабачков, укропа: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай.
Реализация тематических недель позволило не только грамотно спланировать и организовать работу группы, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.
Проведены следующие мероприятия по подготовке к летнему периоду :
1. инструктажи с сотрудниками:
• инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников;
• об охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках;
• по организация питьевого режима;
• по обработки песка в песочнице;
• во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде и цветнике;
• по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях;
• соблюдение санитарно - эпидемиологического режима;
• по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами.
2. выполнены следующие виды работ :
- косметический ремонт и покраска малых архитектурных форм на прогулочных участках,
- посадка цветов на клумбах и разбивка огорода
- завоз песка.
Выполнение задач по оздоровлению и физическому развитию детей в летний период.
Бодрящая утренняя гимнастика на зеленой траве – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. Да и родителям есть чему поучиться у своих детей. К примеру, точечный массаж и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и акробатика. Все эти формы оздоровления входят в комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение. Ребята средних, старших и подготовительных групп торопятся на спортивную площадку, где они демонстрируют свои умения и навыки двигательной деятельности. В системе проводились оздоровительные мероприятия - закаливание: свето-воздушные и солнечные ванны, босохождение.
Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов проводится профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме на зеленом газоне. Основными целями организации данной работы являются :
• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально - психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
Родители информировались об оздоровительной работе в летний период ( стенды: анализ заболеваемости, план оздоровительной работы, экран оздоровительных мероприятий).
Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была подготовлена спортивная площадка, на которой проводились физкультурные досуги, праздники: «Физкульт-ура», «День Нептуна», «Домовенок Кузя в беде», «Неделя здоровья» (беседы на тему «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», Закаляйся, если хочешь быть здоров!», конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух».
Проведенные физкультурные праздники, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами, конкурсами.
В течение летнего периода проводилась индивидуальная работа по итогам диагностики и направлена на повышение и развитие двигательных качеств, повышение двигательной активности. Вся физкультурно-оздоровительная работа организована во взаимодействии всего педагогического персонала, имела высокую результативность в реализации календарно-тематического планирования.
Адаптация.
В летний период проводилась и продолжает проводиться адаптация детей раннего возраста к новым для них условиям. Благодаря сложившейся системе работы с родителями именно в период адаптации, воспитателям на протяжении ряда лет удается достигать положительных результатов по адаптации вновь прибывших детей.
По списку в первую младшую группу поступило 22 ребенка. Из них на данный момент посещают детский сад 18 детей. Легко адаптация проходит у 6-ех воспитанников, средней степени – у 12, тяжелая –нет.
Рекомендации и консультации для родителей в период адаптации размещены на сайте, а также в рекламных буклетах и практических пособиях «В детский сад с радостью».
Работа с родителями.
Специалистами ДОУ для родителей были подготовлены консультации: «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация детей к условиям детского сада».
Родители приняли активное участие в проведении следующих мероприятий: первенство по велозабегу среди мальчиков и девочек дошкольного возраста, утренняя зарядка со звездой, в конкурсе рисунков «В здоровом теле – здоровый дух», спортивный досуг «День Нептуна».
Работа с педагогами.
В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете была организована выставка методической и художественной литературы для организации сезонной образовательной работы с воспитанниками, подготовлены методические пособия, проведены консультации с воспитателями по планированию и организации работы с детьми в летний период. Для воспитателей и специалистов ДОУ были проведены консультации: «Особенности планирования воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в летний период», «Организация работы по развитию движений на прогулке», «Оздоровление детей в летний период».
Участие в конкурсах:
1. Городской этап республиканского смотра-конкурса «Светофорик» в номинации «Лучшая агитбригада» (творческая группа).
2. Первенство по велосипедному спорту среди мальчиков и девочек дошкольного возраста.