Юлия Чикина
Отчет о летнем периоде в 1 млад. группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше времени находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере наслаждаться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами. В нашей первой младшей группе № 2 также проводилась летняя оздоровительная работа.
Задачи летней оздоровительной работы: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Максимально использовать благоприятные погодные условия (солнце и воздух) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную активность детей перенести на воздух. Уделять особое внимание четкому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.
Публикация «Отчет о летнем периоде в 1 млад, группе» размещена в разделах
Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры. В летний период особое внимание уделяется укреплению здоровья детей. Во время прогулок дошкольники с удовольствием играли в подвижные игры.
Летом увеличиваются возможности проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце менее активно. Дети занимались оздоровительным бегом, в часы наибольшей солнечной активности дети бегали только в тени деревьев (на спортивной площадке).
В группе ежедневно соблюдался питьевой режим, дети были одеты соответственно температурному режиму, все имели головные уборы. Каждый день обрабатывался песок в песочнице, своевременно скашивалась трава.
С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, новые игры и книги в группу.
Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, скороговорок, потешек и считалок
Постоянно проводились наблюдения в природе. Большую роль сыграла «Экологическая тропа», созданная воспитателями на территории детского сада в начале лета, здесь дети узнали много нового и интересного о жизни растений, насекомых, птиц. С большим удовольствием дети наблюдали за погодой на метео-станции экологической тропы, много времени проводили в избушке лесовичка, в уголке леса и т. д. Также на территории участка и огорода наблюдали за ростом цветов и растений.
Родители приняли активное участие в благоустройстве участка.
Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
В результате, проведенной летнее - оздоровительной работы дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию, развился интерес к природе, появились положительные эмоциональные отношения, желание беречь ее и заботиться о ней. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. В своей дальнейшей работе мы планируем продолжить осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия. Воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.