Светлана Беховая
Отчет о нетрадиционном родительском собрании во второй младшей группе «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о нетрадиционном родительском собрании
во второй младшей группе «А»
«Семья и семейные ценности»
Публикация «Отчет о нетрадиционном родительском собрании во второй младшей группе „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
30 мая 2014г во второй младшей группе было проведено нетрадиционное родительское собрание на тему «Семья и семейные ценности».
Цель собрания : помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека, формирование семейных ценностей, понимание важности семейного общения.
Родителям было предложено составить генеалогические древа семьи, к собранию были оформлены стенд с изречениями на тему «Семья», сердечки с пословицами и ромашка «Вопрос – ответ»
Рассказала о семье и о её роли в воспитании ребенка, и что истинно воспитанный человек может вырасти в той среде, где чтят традиции и обычаи поколений. И каждый на Руси знал свою родословную до 7 колена. Генеалогическое древо семьи являлось предметом особой гордости за свой род.
Так на собрании родители попытались рассказать о своих древах, родители были очень заинтересованы в своих древах, с интересом рассказывали о своих предках, всю эту информацию они черпали со слов родственников, это бабушки и прабабушки родителей. Дискуссия о родословном древе семьи была оживленной и интересной. Свои древа представили семьи : Бавиновых, Елошвили, Блохиных, Гречишкиных. Так самым объемным по содержанию родственных отношений была у Бавинова Сени, они узнали до 6 колена. У некоторых родителей родословные древа находятся на стадии завершения и думаю к этой теме мы не раз ещё вернемся и обязательно послушаем всех родителей.
После дискуссии ещё раз поговорили о семье, о высказываниях В. А. Сухомлинского: «Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
Пришли к выводу, что между педагогическим коллективом и семьей должно быть сотрудничество и взаимопонимание.
Пословицы "сердечки"
Родителям было предложено взять бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, и объяснить их значение.
Игра "Закончи предложение"
Родителям зачитывались предложения, которые нужно было дополнить одним или двумя словами, добавляя слово - он учится…
Предложенные предостережения помогут родителям в определенной ситуации.
Ромашка «Вопрос – ответ»
Родители по очереди отрывали по одному лепестку, зачитывали вопрос о нормах и правилах поведения ребенка как дома, так и в гостях и давали на него ответ.
Подведением итогов были сердечки на которых родители написали качества, которыми хотели, чтобы обладали их дети.
Родителям ещё раз напомнили, что воспитание и обучение процесс трудоемкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдет продолжения дома.
Зачитала под спокойную музыку стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми»
И в завершении всего появился смысл всей жизни, самое дорогое, что есть у родителей – их дети!
Бавиной Сеня прочитал с выражением и эмоциями стихотворение «Годы молодые»
А Васильева Даша стихотворение «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)
В ходе собрания познакомила родителей с итогами мониторинга, рассказала о кружковой работе, выделила участников и вручила им дипломы за помощь в оформлении настольных театров.
Итоговым мероприятием кружковой работы во второй младшей группе стала сказка «Репка» с использованием танцевальных движений. Каждый герой сказки танцевал перед выходом. Дети второй младшей группы «А» показали своё мастерство и актерские навыки.
После драматизации сказки «Репка» все участники стали на завершающий танец «Будет день счастливый, если рядом будут папа и мама»
Трогательным моментом было вручение детьми родителям сердечек на палочках под музыку
Обратила внимание родителей ещё раз на то, что праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Предложила использовать семейные чтения, когда читают не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки – это прекрасная возможность с пользой для дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и оставить в памяти ребёнка незабываемые впечатления об этих вечерах
Но а самым главным остаётся - это
Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.