Елена Тюкова
Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.
Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.
Публикация «Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе, в т. ч. одно занятие на улице. Уделяется большое значение проведению подвижных игр. В теплый период года проведение занятий осуществляется на свежем воздухе.
Во 2 младших группах были дети, непосещавшие ранее детский сад, поэтому уровень развития детей в группе очень отличался. В связи с этим проводила большую индивидуальную работу, чтобы подтянуть отставших детей до уровня развития большинства. На занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.
В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.
В подготовительных к школе группах приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку. В старших и подготовительных к школе группах проводила занятия по индивидуальным карточкам, формируя у детей умение самостоятельно выполнять определенные задания.
В конце учебного года провела контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей (диагностические данные прилагаются). Согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей.
Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, занятия-зачеты, мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья.
Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.
Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники на каждую возрастную группу.
В октябре мною совместно с воспитателями 2-й младшей группы и воспитателями средней группы были подготовлены и проведены физкультурные досуги «В гостях у Осени».
Детей ожидало много сюрпризных моментов. Они путешествовали на осеннюю полянку на сказочном паровозике, где встретились с Осенью, принимали участие в подвижных играх, эстафетах, разгадывали загадки. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.
В старшей группе детского сада совместно с воспитателями был подготовлен и проведен физкультурный досуг «В гости к Осени», где детей ждала встреча с тетушкой Непогодушкой и Осенью. Досуг прошел в веселой непринужденной обстановке. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.
Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации физкультурно-оздоровительной работы, как «Веселые старты».
Задача этого физкультурно-оздоровительного мероприятия заключалась в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве; умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни. Для них была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований победила «дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.
Дети подготовительной группы детского сада принимали активное участие в путешествии по джунглям. Дети были поделены на две команды: «Хищники» и «Травоядные», участвовали в конкурсах, эстафетах. Проявили ловкость, быстроту, выносливость. В результате соревнований победила дружба.
Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией привлечение родителей к активному участию в спортивно-музыкальных праздниках, посвященном Дню защитника Отечества, которые я провела вместе с музыкальным руководителем Рочевой Н. А.
В праздниках приняли активное участие дети групп «Ромашка», «Василек», «Колокольчик» и их папы. В ходе праздника детям и их папам была предоставлена возможность принять участие в шуточных конкурсах и эстафетах, посоревноваться друг с другом. Дети и их родители получили большой заряд бодрости и радости. В конце праздника дети поздравили своих пап открытками, сделанными своими руками.
В апреле в группах «Незабудка», «Колокольчик» и «Ромашка» совместно с воспитателями были проведены физкультурные досуги «В гости к Весне».
Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении консультаций, бесед. Темы бесед разнообразны: «Двигательная активность ребенка в выходной день», «Физкультура – залог здоровья», «Какой спорт полезен ребенку» и т. д.
Были разработаны консультации и для воспитателей : «Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей», «Создание максимального двигательного режима на прогулке».
Т. о. вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая родителей в совместные спортивные мероприятия.