Елена Сушкова
Здоровьесбережение дошкольников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Публикация «Здоровьесбережение дошкольников второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего дошкольного учреждения.
Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии сосвоими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников- одна из основных задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач становится применением здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
- Организацию режима гигиенических условий жизнедеятельности детей;
-Организацию здорового сбалансированного питания;
-Организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками: физическое воспитание детей.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются :
- Утренняя гимнастика;
- Оздоровительная гимнастика;
- Физминутки, динамические паузы;
-Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
- Физкультурные занятия, прогулки;
- Игры — релаксации;
- Сбалансированное питание;
Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, следит за выполнением натуральных норм питания.
В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.