МААМ-картинки

«По тропинкам Айболита». Валеологический проект

Ольга Чильчигешева
«По тропинкам Айболита». Валеологический проект

Воспитание культуры здоровья дошкольников посредством проектного метода.

«Детям совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясни им, и они будут беречься”

Януш Корчак

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься общественно-полезным трудом.

Публикация «„По тропинкам Айболита“, Валеологический проект» размещена в разделах

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие

Разработанные и запланированные в нашем детском саду оздоровительные мероприятия включаются в режим дня: в утреннюю гимнастику, физкультпаузы между различными видами занятий в группе, в занятиях физической культурой. Используем такие здоровьесберегающие технологии:

гимнастики: корригирующая; бодрящая; дыхательная гимнастика Стрельниковой; пальчиковая

динамические паузы

подвижные и спортивные игры

релаксация

музыкотерапия

коммуникативные игры и танцы

массаж и самомассаж

ароматерапия

Они направлены на обучение детей основным двигательным и гигиеническим навыкам, навыкам правильного дыхания, профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного и зрительного аппарата. Формами организации оздоровительной работы также являются: физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему, физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).

Двигательная активность дошкольников направлена и соответствует их опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Поэтому мы разработали проект, который называется «По тропинкам Айболита». Проект направлен на охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции.

Цель проекта: Создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования на участке детского сада, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.

Участники проекта: педагоги ДОУ; родители; дети

Задачи проекта:     

Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей

Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у детей через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности

Разработать и смоделировать эскизы оборудования.

Спроектировать двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Проект «По тропинкам Айболита» долгосрочный. В результате реализации проекта будет разработана программа способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников. Будут изучены теоретические и прикладные аспекты проблемы.

Повысится уровень компетентности и осведомленности родителей в вопросах физического воспитания дошкольников. Будут разработаны и смоделированы эскизы нестандартного оборудования. Разработаны модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого.

Практическая, методическая, образовательная деятельность по разработанной программе будет продолжаться, по запросам ДОУ будут спланированы и проведены мероприятия для детей, родителей и педагогов по данной проблеме.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинкам Айболита». Валеологический проект
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 06:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД