«Социально-личностное развитие дошкольников». Отчет о проделанной работе по образовательной области «Социализация»

Татьяна Ионова
«Социально-личностное развитие дошкольников». Отчет о проделанной работе по образовательной области «Социализация»

Помня о том, что игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста, мы старались использовать игровые моменты при организации деятельности в каждой образовательной области, в соответствии с возрастом наших детей. Орг. моменты и физкультурные минутки, дидактические познавательные игры для объяснения и закрепления материала, речевые и пальчиковые, театрализованные игры, помогающие знакомиться с художественной литературой, продуктивная деятельность и строительные игры, направленные на создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр, подвижные игры, формирующие взаимоотношения между детьми. В соответствии с лексическими темами, в целях закрепления, в конце недели организовывались сюжетно-ролевые игры. «Поездка на дачу», «Школа», «Библиотека», «Магазин одежды», «Стройка», «Грибники», «Лесная школа», «Радио эфир», «Почта», «Юные экологи».

Помимо этого, воспитатели в рамках работы над самообразованием провели досуги «Все работы хороши…», «Путешествие к лесным зверям»

в группе постоянно проводилась работа,направленная на приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: чтение художественной литературы, беседы, создание и решение проблемных ситуаций, контролируемая самостоятельная игровая деятельность детей, доступность игровых уголков.

В группе достигнуты дружеские взаимоотношения между детьми, выработана привычка сообща играть в разнообразные игры, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Сформировано умение договариваться, общаться, помогать, сопереживать друг другу.

У детей заложены знания о правильном поведении в различных ситуациях, желание подражать положительному примеру. Педагоги считают необходимым продолжать работу в данном направлении, для формирования умения контролировать свое поведение, то есть повышения уровня произвольности у детей. В группе проведено два родительских собрания, затрагивающих вопросы социально-личностного развития детей, на которых родителям были даны консультации в соответствии с темой и рекомендации как способствовать развитию детей в данной области.

Родители охотно включились в работу: участвовали в предложенных конкурсах («Поделка из природного материала», Книжки-малышки «Что такое хорошо и что такое плохо», активно проявили себя в клубе «Почемучки готовятся к школе», совместно с детьми посещали детский театр «Рампа»

Дети группы участвовали в соревнованиях «Школа мяча», где проявили себя как сплоченная команда и заняли призовое место. Дети активно приняли участие в математической олимпиаде и конкурсе-игре по ОБЖ. Такие формы работы способствовали формированию позиции у ребенка «я- будущий первоклассник».

Публикации по теме:

Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация на тему Формы организации детей по образовательной области «Художественное творчество» Содержание образовательной области.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Социально-личностное развитие дошкольников». Отчет о проделанной работе по образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки