Получи документы

Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр» (8 фото)

Галина Купянская
Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»

Продолжительность : 2 недели. (13 -27 марта)

Тип проекта : Информационно – ориентированный

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда, но сейчас в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учёт многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействия с нею.

Публикация «Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта „Тигр“» размещена в разделах

Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознание, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «ввести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Проблема (для детей) - кто они, эти полосатые кошки?

Гипотеза:

«Не подходите слишком близко,

Я тигренок, а не киска»

Актуальность

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с детьми предлагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребёнка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр – это одна из достопримечательностей Приморского края. Грациозная кошка, не смотря на свои размеры, считается безраздельным властелином тайги.

Детям необходимо объяснить, что тигр он хоть и большой хищник, но он тоже нуждается в защите. Численность особей тигра постоянно падает, т. к. бесконтрольные вырубки леса на территории заповедников и браконьерство не идут тиграм на пользу. Нельзя не упомянуть также отстрел основной добычи тигра — изюбра. Несомненно, уссурийский тигр нуждается в защите от полного вымирания — если это произойдёт, то на восстановления, хотя бы минимальной численности потребуются годы. Также даст представление о тиграх, обитающих на земном шаре. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать животных.

Осознание ребёнком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.

Цель:

Формирование у детей «экологического чувства», чувства сопричастности ко всему живому, осознание планеты Земля - «общий дом», привитие детям экологической и моральной ответственности перед каждым живым существом.

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда кошачьих – хищники.

Задачи:

Расширить и углубить представления о животных – хищниках, как представителя живого в мире природы (об основных жизненных функциях – питание, движение, рост, развитие, размножение).

-Развить способности к поисковой деятельности.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

-Свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при решении поставленных задач.

-совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

-Формировать осознанно-правильное отношение к представителям живого мира.

Продукт проекта :

1. Изготовление игр и пособий.

2. Пополнение иллюстраций, наглядных пособий.

3. Открытое занятие «Животные нашего леса».

4. Презентация для детей о животных нашего леса.

5 Изготовление поделок, рисунков «Тигр».

6. Фотовыставка «Я и тигр»

7. изготовление макета «Тигра с тигрятами» — оригами;

Содержание проекта.

Подготовительный этап:

1. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

2. Проведение мониторинга.

3. Анализ полученных результатов, выводы.

4. Проведение анкетирования родителей " Определение уровня знаний о экологическом воспитании в семье ".

5. Пополнить с помощью родителей книжный уголок энциклопедиями о животном мире, наборами открыток, фотографиями.

Практический этап:

Работа с детьми :

1. Непосредственная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Животные диких стран»

2. Совместные игры с игрушками «животными» : «Зоопарк», «В гости к тигру», «Цирк»

3. Дидактические игры: «Кто спрятался», «Кого не стало», «Кто, как кричит», «Чей детеныш»,

4. Настольно-печатные дидактические игры «Лото», «Кто, где живет», «Чья тень»

5. Самостоятельные игры малышей.

6. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

7. Просмотр презентаций о животных.

8. Чтение сказок О. И. Онисимова «Самое прекрасное на свете», словотворчество (знание детьми загадок, сказок, стихов о тигре)

9. Просмотр иллюстраций в энциклопедиях, наборов открыток, фото с

изображением представителей класса кошачьих — хищники.

10. Просмотр мультфильма «Маугли»

11. Слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»

12. Рисование, пластилинография «Тигр»

Работа с родителями :

Консультация «Экологическое воспитание в семье».

Привлечение родителей к пополнению художественной литературы, иллюстраций о животном мире.

Наглядная информация: папки-передвижки «Дикие животные», «Не подходите слишком близко. Я тигренок, а не киска»

Заключительный этап.

1. Анализ результатов проекта :

2. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

3. У детей вырос уровень знаний о диких животных нашего Приморского леса.

4. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков экологического воспитания.

5. Применение полученных знаний о тиграх в добрых делах и поступках на благо родного края, города, страны.

6. Сформированность экологических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости экологического воспитания для детей.

7. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»
Фото «Тигр»
Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта - фото

изготавливаем портрет "Тигр"

Фото №1 Продолжительность недели

изготавливаем портрет "Тигр"

Фото №2 марта Тип проекта Информационно ориентированный Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители

Отчет проведения занятия на семинаре для воспитателей.

Мы с моими детками отправились на поиски хозяина ледяных бус в лес. Обговорили правила поведения в лесу: от воспитателя далеко не уходить, так как в лесу живут дикие животные. На пути мы встретили косоглазого, длинноухого зайчишку. Дети с удовольствием рассматривали его, называя его характерные признаки, а также сыграли с ним в игру «Зайка серенький сидит…». Увидели и услышали волка, к которому близко не подходили. Дети были рады встрече с белкой. А медведь для детей приготовил сюрприз в виде игры «Лесные жители», где дети должны были накрыть то животное, звук которого услышали. Самая эмоциональная встреча была с тигренком, который был похож на маленького котенка, а также он оказался хозяином ледяных бус. Но бусы растаяли и детки собрали для тигренка новые цветные бусы из коктельных палочек.

Фото №3 Это означает что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на земле Фото №4 Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу в сознательно целенаправленно планомерно развивающееся взаимодействия с нею Фото №5 Публикация Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта Тигр размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Отчет о проделанной работе 2015–2016 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Отчет о проделанной работе Отчёт о проделанной работе за 2015 -16 учебный год в старше –подготовительной группе. В старшей группе 7 детей, в подготовительной группе.

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию. Мероприятия, посвящённые теме патриотического воспитания, всегда актуальны в учреждениях.

Отчет о проделанной работе театрализованного кружка Видео В наступившем учебном году (2016 - 2017 год, я продолжаю работу театрализованного кружка "Теремок". В настоящий момент у нас в детском.

Отчет о проделанной работе в средней группе (фотоотчет)Отчет о проделанной работе в средней группе (фотоотчет) Средняя группа «Цветик – семицветик» Воспитатели: Хромыченко А. Б., Чараева А. В. Среднюю группу «Цветик – семицветик» посещают 24 человека:.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе Акция «Покормите птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? Помочь птицам.

Отчет о проделанной работе воспитателя В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Отчет о проделанной работе за год воспитателя ГДО МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Отчёт о проделанной работе воспитателя за учебный 2015-2016 год воспитателя Скоробогатовой.

Подготовка руки к письму. Отчет о проделанной работе Подготовка руки к письму через различные виды деятельности «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 11:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД