МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр» (8 фото)

Галина Купянская
Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность : 2 недели. (13 -27 марта)

Тип проекта : Информационно – ориентированный

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда, но сейчас в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учёт многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействия с нею.

Публикация «Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта „Тигр“» размещена в разделах

Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознание, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «ввести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Проблема (для детей) - кто они, эти полосатые кошки?

Гипотеза:

«Не подходите слишком близко,

Я тигренок, а не киска»

Актуальность

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с детьми предлагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребёнка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр – это одна из достопримечательностей Приморского края. Грациозная кошка, не смотря на свои размеры, считается безраздельным властелином тайги.

Детям необходимо объяснить, что тигр он хоть и большой хищник, но он тоже нуждается в защите. Численность особей тигра постоянно падает, т. к. бесконтрольные вырубки леса на территории заповедников и браконьерство не идут тиграм на пользу. Нельзя не упомянуть также отстрел основной добычи тигра — изюбра. Несомненно, уссурийский тигр нуждается в защите от полного вымирания — если это произойдёт, то на восстановления, хотя бы минимальной численности потребуются годы. Также даст представление о тиграх, обитающих на земном шаре. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать животных.

Осознание ребёнком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.

Цель:

Формирование у детей «экологического чувства», чувства сопричастности ко всему живому, осознание планеты Земля - «общий дом», привитие детям экологической и моральной ответственности перед каждым живым существом.

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда кошачьих – хищники.

Задачи:

Расширить и углубить представления о животных – хищниках, как представителя живого в мире природы (об основных жизненных функциях – питание, движение, рост, развитие, размножение).

-Развить способности к поисковой деятельности.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

-Свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при решении поставленных задач.

-совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

-Формировать осознанно-правильное отношение к представителям живого мира.

Продукт проекта :

1. Изготовление игр и пособий.

2. Пополнение иллюстраций, наглядных пособий.

3. Открытое занятие «Животные нашего леса».

4. Презентация для детей о животных нашего леса.

5 Изготовление поделок, рисунков «Тигр».

6. Фотовыставка «Я и тигр»

7. изготовление макета «Тигра с тигрятами» — оригами;

Содержание проекта.

Подготовительный этап:

1. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

2. Проведение мониторинга.

3. Анализ полученных результатов, выводы.

4. Проведение анкетирования родителей " Определение уровня знаний о экологическом воспитании в семье ".

5. Пополнить с помощью родителей книжный уголок энциклопедиями о животном мире, наборами открыток, фотографиями.

Практический этап:

Работа с детьми :

1. Непосредственная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Животные диких стран»

2. Совместные игры с игрушками «животными» : «Зоопарк», «В гости к тигру», «Цирк»

3. Дидактические игры: «Кто спрятался», «Кого не стало», «Кто, как кричит», «Чей детеныш»,

4. Настольно-печатные дидактические игры «Лото», «Кто, где живет», «Чья тень»

5. Самостоятельные игры малышей.

6. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

7. Просмотр презентаций о животных.

8. Чтение сказок О. И. Онисимова «Самое прекрасное на свете», словотворчество (знание детьми загадок, сказок, стихов о тигре)

9. Просмотр иллюстраций в энциклопедиях, наборов открыток, фото с

изображением представителей класса кошачьих — хищники.

10. Просмотр мультфильма «Маугли»

11. Слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»

12. Рисование, пластилинография «Тигр»

Работа с родителями :

Консультация «Экологическое воспитание в семье».

Привлечение родителей к пополнению художественной литературы, иллюстраций о животном мире.

Наглядная информация: папки-передвижки «Дикие животные», «Не подходите слишком близко. Я тигренок, а не киска»

Заключительный этап.

1. Анализ результатов проекта :

2. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

3. У детей вырос уровень знаний о диких животных нашего Приморского леса.

4. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков экологического воспитания.

5. Применение полученных знаний о тиграх в добрых делах и поступках на благо родного края, города, страны.

6. Сформированность экологических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости экологического воспитания для детей.

7. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»
Фото «Тигр»
Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта - фото

изготавливаем портрет "Тигр"

Фото №1 Продолжительность недели

изготавливаем портрет "Тигр"

Фото №2 марта Тип проекта Информационно ориентированный Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители

Отчет проведения занятия на семинаре для воспитателей.

Мы с моими детками отправились на поиски хозяина ледяных бус в лес. Обговорили правила поведения в лесу: от воспитателя далеко не уходить, так как в лесу живут дикие животные. На пути мы встретили косоглазого, длинноухого зайчишку. Дети с удовольствием рассматривали его, называя его характерные признаки, а также сыграли с ним в игру «Зайка серенький сидит…». Увидели и услышали волка, к которому близко не подходили. Дети были рады встрече с белкой. А медведь для детей приготовил сюрприз в виде игры «Лесные жители», где дети должны были накрыть то животное, звук которого услышали. Самая эмоциональная встреча была с тигренком, который был похож на маленького котенка, а также он оказался хозяином ледяных бус. Но бусы растаяли и детки собрали для тигренка новые цветные бусы из коктельных палочек.

Фото №3 Это означает что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на земле Фото №4 Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу в сознательно целенаправленно планомерно развивающееся взаимодействия с нею Фото №5 Публикация Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта Тигр размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Отчет о проделанной работе 2015–2016 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Отчет о проделанной работе Отчёт о проделанной работе за 2015 -16 учебный год в старше –подготовительной группе. В старшей группе 7 детей, в подготовительной группе.

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию. Мероприятия, посвящённые теме патриотического воспитания, всегда актуальны в учреждениях.

Отчет о проделанной работе театрализованного кружка Видео В наступившем учебном году (2016 - 2017 год, я продолжаю работу театрализованного кружка "Теремок". В настоящий момент у нас в детском.

Отчет о проделанной работе в средней группе (фотоотчет)Отчет о проделанной работе в средней группе (фотоотчет) Средняя группа «Цветик – семицветик» Воспитатели: Хромыченко А. Б., Чараева А. В. Среднюю группу «Цветик – семицветик» посещают 24 человека:.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе Акция «Покормите птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? Помочь птицам.

Отчет о проделанной работе воспитателя В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Отчет о проделанной работе за год воспитателя ГДО МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Отчёт о проделанной работе воспитателя за учебный 2015-2016 год воспитателя Скоробогатовой.

Подготовка руки к письму. Отчет о проделанной работе Подготовка руки к письму через различные виды деятельности «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 11:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Купянская (УИ 113017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД