ольга куприкова
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая численность детей в группе :
На начало года: 20 человека – 13 мальчиков, 7 девочек.
Конец года: 19 человек – 12 мальчиков, 7 девочек.
Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Я считаю что посещаемость за год была хорошая.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Мною был составлен план по самообразованию на темуРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Целью которого было создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития;
Были выполнены запланированные мною задачи
- изучила методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- создала условия для поддержания исследовательской активности детей;
Отчет о проделанной работе был сделан ввиде презентации
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу. Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей. Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
С сентября месяца в подготовительной группе, впервые в работе группы, работает кружок технической направленности «Самоделкин».Мною был составлен план, он предполагает работу с конструкторами разного вида, оригами, работа с картоном, природным материалом, выполняли поделки из подручных материалов. В первую очередь требовалось создание особых условий обучения. Для этого родителями былприобретены конструктор. Далее необходимо было продумать конструкторскую модель, которая обеспечивает сложность и многогранность воплощаемой идеи. Само по себе конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться наглядного результата, получать новые знания об окружающем мире. В ходе работы с конструктором закладываются предпосылки учебной деятельности. А опыт, который дети получают в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В ходе работы дети научились конструировать различные предметы: и дома, и транспорт, и даже целый город из конструктора «лего». Научились создавать постройки, следуя заданной схеме.
Формами подведения итогов реализации данного кружка запланировала диагностику
С учетом задач, поставленных в начале года, были достигнуты следующие результаты:
- Повысился интерес детей к проводимым занятиям,
- умеют конструировать из бумаги, строительного материала;
- умеют работать с бросовым и природным материалом.
- знают названия наземного, водного, воздушного транспорта
Вся работа кружка строилась согласно плану и завершилась выставкой работ
Таким образом, поставленные на год задачи были выполнены.
Проводились праздники:
- осени; день матери - новогодний утренник; - досуг, посвящённый 23 февраля; - праздник 8 марта;
- проводы весны «Масленица»; -День Победы; - Выпускной.
Проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, весёлые старты.
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада.
Мы совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы : совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.
Проектная деятельность в работе с дошкольниками.
Одним из средств моей образовательной деятельности является проектная деятельность. Использование технологии проектирования помогает мне в работе, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Нами был составлен план проекта на год название которого «Хочу все знать». Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей ивзрослых.
Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, а это весьма актуально, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.
Подводя итог, могу отметить, что работа над проектной деятельностью способствовала формированию у воспитанников положительных качеств, как дружелюбие, самостоятельность, организованность. Проявлялась умственная активность дошкольников в стремлении узнать новое. Отчетом проектной деятельности была викторина.
Чего достигли:
Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе ; ориентироваться в пространстве.
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласен или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
Социально-личностное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», «В гостях у осени», «Зимние игры и забавы»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», «Театральная неделя», и. т. д.
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Мною было показано занятие для педагогов «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Провела с педагогами семинар – тренинг по развитию речи
Основные формы взаимодействия с семьей:
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
- Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в утренниках.
Проводились консультации:
- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;
- Родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Особенности воспитательного образовательного процесса детей в 6-7 лет», «Безопасное пребывание детей на улице, в саду, дома в зимний период», «Патриотическое воспитание дошкольника», «Наши будущие первоклассники, Итоги года 2016-2017г.».
Также мною был составлен план семейного клуба «Дружная семейка» было выполнено ряд задач
-подвели к пониманию того, что каждый человек должен заботится о своём здоровье с детства, повышать защитные силы организма;
- дали знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться.
В апреле было проведено итоговое заседание, обсуждали эффективность деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, проведено анкетирование родителей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2017- 2018 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 – 2019учебный год :
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, который показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.