Лучший педагог года

Отчет о проекте «Моя семья» в младшей группе (12 фото)

Наталия Горина
Отчет о проекте «Моя семья» в младшей группе

Отчет о проекте «Моя семья» в младшей группе

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Отчет о проекте „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам

Задачи проекта :

-Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Вид проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный- 10.09- 25.09.19 г

Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы, создание и оформление группового фотоальбома «Моя семья».

Презентация проекта : Итоговое мероприятие

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

Вовлечение детей в обсуждение темы «Моя семья»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проекта «Семья».

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме;

Подбор настольных игр по теме.

Подготовка информации для родителей.

2этап-Реализация проекта :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Форма проведения: игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность:

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, книги для выставки, конспекты ООД.

3 этап: Заключительный.

4 этап: Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта.

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми:

Проведение опроса среди детей

«Что такое семья

Сбор и систематизация информации по теме.

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов,мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме проекта

Информационный стенд о проекте

Сбор фотографий

Основной этап

Фото «Моя семья»

Беседа «Моя семья». Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук м в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.

2. Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Дидактические игры и упражнения

Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе,

Отчет о проекте  в младшей группе - фото

«Где мы были, что мы видели», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».

Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Сюжетно - ролевые игры:«Семья», сюжет: «Идем в гости», «День рожденья куклы»

Фото №1 Наш проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека о семейных традициях и их развитии в современных условиях

,

«Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Рассадим гостей», «Дочки - -матери», «Собираемся на прогулку».

Моделирование ситуаций

Настольные игры

Фото №2 Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка укрепление и развития детско родительских отношений

«Большие и маленькие», «Чей малыш?» «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

«Три медведя».

«Бусы для мамы».

Фото №3 Родители должны дать понятие ребёнку что он часть семьи что это очень важно

Беседа по фотографиям:

Фото №4 Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,

Наблюдение за:трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой.

Труд

«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.

Рисование

Фото №5 Публикация Отчет о проекте Моя семья в младшей группе размещена в разделах Проекты

«Подарим маме осень»

Лепка-«Мама - солнышко мое»

Фото №6 Проектная деятельность Работа Фото №7 Отчеты о проделанной работе

Бублики для всей семьи»

-«Испечём оладушки»

Аппликация- «Красивый цветок для мамы»

Конструирование «Дом»

Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Воспитывать конструктивные навыки.

3. Пение и слушание песен :

«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова,

Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.

Коллективная работа «В подарок маме- Осень»

Совместная поделка с детьми " в подарок -маме - осень"

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина», «Пройди – не задень», «Пройди – не упади»,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».

«Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Карусель»

Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе»

ООД по ознакомлению с окр. миром Тема «Папа, мама, я – семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

(КТД) взрослых и детей выставка «Осенняя фантазия».

Фото №8 Анализ работы Семья

Работа с родителями

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2. Сбор фотографий в фотоальбом,организация Фотовыставки

«Это я и моя семья»

Фото №9 Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье

3. Консультации:

Воспитатели по ПДД: «Воспитание собственным примером»

Психолог: «Кризис 3 лет. Как реагировать на детские истерики»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

4. Совместное создание предметно – развивающей среды.

5. Фотовыставка «Я и моя семья»

6. Памятка для родителей на тему «Правила детского сада для родителей»

7 Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Осенняя фантазия».

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Оденься на прогулку», «День рождения», «Гости», «Свари суп».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по пожарной безопасности во второй младшей группеФотоотчет о проекте по пожарной безопасности во второй младшей группе Работа по пожарной безопасности в детских садах проводится регулярно. В нашем ДОУ на этот раз, благодаря подготовке воспитателей, отзывчивости.

Фотоотчет о проекте «Вся семья вместе, так и душа на месте» «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил Василий Александрович Сухомлинский. Актуальность.

Фотоотчет об экологическом проекте «Весна идет» во второй младшей группеФотоотчет об экологическом проекте «Весна идет» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №79 г. Томск Проект подготовила воспитатель: Мамедова Светлана Валентиновна.

Фотоотчёт о проекте «Цветущий май» во второй младшей группеФотоотчёт о проекте «Цветущий май» во второй младшей группе Подготовительный этап: • Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы.

Краткий отчет о долгосрочном проекте во второй младшей группе «Здравствуй лето прекрасное, солнышко красное»Краткий отчет о долгосрочном проекте во второй младшей группе «Здравствуй лето прекрасное, солнышко красное» Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, в связи с чем в младшей группе "Карлсон" был реализован.

Отчет о летнем проекте «Природа летом» МДОУ «Детский сад №97» Подготовила воспитатель:Назарова С. Н Отчет о летнем проекте «Природа летом» Летом природа представляет большие возможности.

Отчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группеОтчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группе Отчет о проекте «Солнечное лето – книжная эстафета» в старшей группе Как сделать так, чтобы современный ребенок читал книги? Этим озабочены.

Отчет о проекте «Веселые снеговики»Отчет о проекте «Веселые снеговики» последнее время наши дети все больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных.

Презентация «Фотоотчет о проекте «Оздоровительная работа в младшей группе» Оздоровительная работа в младшей группе «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.

Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья»Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья» Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 21:28
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД