Ксения Машурина
Отчет о проекте «Осень — щедрая пора» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : «Осень – щедрая пора!»
Автор проекта : воспитатель Машурина Ксения Владимировна
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 года.
Публикация «Отчет о проекте „Осень — щедрая пора“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Проблема: участие детей в этом проекте позволит расширить их представление об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: Много слов сказано о том, как важно воспитывать в детях бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе, и все-таки эта проблема актуальна и на сегодняшний день. Ведь если дети будут располагать простейшими знаниями, умением видеть красоту вокруг себя, а самое важное беречь ее, то на этом и будет сформирована любовь к природе и родному краю. В данном возрасте ребенок уже активно накапливает опыт и усваивает полученные знания. Поэтому так важно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В детском саду мы знакомим с природой происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируем такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Данный проект позволяет расширить и творчески применить знания детей (о сезонных изменениях осени, о грибах, овощах, фруктах, и т. д.). Так же осенью необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни. Данный проект позволяет приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Цель проекта : воспитание интереса, любви и бережного отношения к природному окружению.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
• расширять и углублять знания детей о прекрасном и богатом времени года - осень;
• формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• формировать положительное отношение к миру природы.
Развивающие:
• развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе
• развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе
• развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• развивать диалогическую и монологическую речь детей.
• развивать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Участие родителей в проекте
1. Вовлечь родителей в совместную деятельность, изготовить совместно с детьми поделки на выставку.
2. Укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : викторина
Название итогового мероприятия проекта : «Заморочки из бочки»
Продукты проекта для детей :
1. Выставки детского творчества
2. Фото - выставка «Во саду ли в огороде»
3. Дидактические игры, изготовленные своими руками.
4. Тематический кейс «Дары леса»
5. ЛЭПБУК «ОСЕНЬ»
Продукты проекта для родителей :
1. Выставка поделок «Осенние фантазии»
2. Папка-передвижка «Здравствуй, осень!», «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы».
3. Консультация для родителей «Как сберечь природу», «Витамины в лукошке», «Как одеть ребенка на прогулку осенью».
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить активный и пассивный словарный запас детей по теме «Осень»;
3. Развивать творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей :
1. Привлечение родителей к сбору информации, иллюстративного материалы по теме «Осень».
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Этапы проектной деятельности :
1 этап Подготовительный :
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов ННОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Сюжетно-ролевые игры. «Магазин», «В лес за грибами». Цель: воспитывать дружеские отношения, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактические игры
«С какого дерева листок»
«Скажи ласково»
«Найди тень»
«Собери целое из частей»
«Отгадай загадку и раскрась отгадку»
«Какие листья спрятались на картине»
Лото «Листья и деревья»
Цели : развитие мышления воображения, памяти, закрепление знаний по пройденным темам.
Коммуникативная деятельность
Беседы «Будем беречь и охранять природу»
Цель: закрепить с детьми правила бережного отношение к миру природы.
«Сезонные изменения в природе» Цель: закрепить с детьми закономерность изменений в природе относительно времен года.
«Деревья на нашем участке». Цель: закрепить с детьми знания о деревьях на участке детского сада, умения их различать и называть.
«Приметы осени». Цель: уточнить у детей знание осенних примет.
«На даче». Цель: развивать диалогическую речь, навыки составления рассказа из личного опыта.
«Витамины на грядке». Цель: формировать умение вести диалог, расширять словарный запас по теме.
Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая».
Цели: развивать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы и задавать их, развивать внимательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Составление рассказа по картинке «Осень в лесу», «Шишка», «Косточка».
Цель: развивать связную речь детей
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Колорадский жуки»,«Грибники». Цели: развивать активность, воспитывать дружеские отношения, умение соотносить движения с текстом.
Пальчиковые игры:«Капуста», «Грибочки на кочке», «Букет для мамы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и соотносить движения с текстом.
Физминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке». Цель: развивать активность, снять напряжения, развивать умение соотносить движения с текстом.
ННОД
Познание. Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы.
«Осенняя картина»
«В гостях у Чипполино»
«В гостях у Вишенки»
«В гостях у Лесовичка»
Программные задачи: закрепить знания детей по темам.
Развитие речи
«Дары осени»
Пересказ сказки «Мужик и медведь»
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Косточка»
«Фрукты»
«Осень»
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»
«Грибы»
«Грибы в осеннем лесу»
Программные задачи: продолжать развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, развивать речевую активность, расширить словарь детей, воспитывать культуру речи.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Огород полезных растений»
«Иванушка и молодильные яблочки»
«Комнатный садик»
«Эти удивительные ягоды»
Программные задачи: формировать умение делать выводы, на основе полученных данных, развитие познавательной активности, желания узнавать что-то новое, воспитывать любознательность.
Рисование
«Ветка рябины»
«Расписной лес»
«Натюрморт из осенних плодов»
«Овощной суп»
«Грибная поляна»
Программные задачи: формировать умение рисовать по замыслу и с натуры, доводить свою работу до конца, умения видеть прекрасное, развивать творчество, воспитывать аккуратность.
Лепка «Овощи» (витрина магазина)
Программные задачи: продолжать формировать умение работать с пластилином, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность.
Аппликация «Деревья»
«Фрукты» (объемная аппликация)
«Плетеная корзина»
Программные задачи: закрепить умение работать в разных техниках аппликации, аккуратно пользоваться ножницами, развивать творческую активность, воспитывать бережное отношение к миру природы.
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса».
«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.
Программные задачи: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развивать внимательность, воспитывать художественный вкус.
Загадки (овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды). Программные задачи: формировать умение отгадывать загадки, развивать любознательность, воспитывать активность.
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада. Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей, фруктов, грибов и ягод.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У детей пополнился активный словарь по теме, усовершенствовалась связная речь, появилось много глаголов, прилагательных, научились согласовывать прилагательные и числительные с существительными,, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Родители приняли активное участие в сборе информации, иллюстративного материала и изготовлению поделок из природного и бросового материала.