Получи документы

Отчет о проекте «Осень — щедрая пора» в подготовительной группе (6 фото)

Ксения Машурина
Отчет о проекте «Осень — щедрая пора» в подготовительной группе

Полное название проекта : «Осень – щедрая пора

Автор проекта : воспитатель Машурина Ксения Владимировна

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 года.

Публикация «Отчет о проекте „Осень — щедрая пора“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: участие детей в этом проекте позволит расширить их представление об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: Много слов сказано о том, как важно воспитывать в детях бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе, и все-таки эта проблема актуальна и на сегодняшний день. Ведь если дети будут располагать простейшими знаниями, умением видеть красоту вокруг себя, а самое важное беречь ее, то на этом и будет сформирована любовь к природе и родному краю. В данном возрасте ребенок уже активно накапливает опыт и усваивает полученные знания. Поэтому так важно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В детском саду мы знакомим с природой происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируем такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Данный проект позволяет расширить и творчески применить знания детей (о сезонных изменениях осени, о грибах, овощах, фруктах, и т. д.). Так же осенью необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни. Данный проект позволяет приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Цель проекта : воспитание интереса, любви и бережного отношения к природному окружению.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

• расширять и углублять знания детей о прекрасном и богатом времени года - осень;

• формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• формировать положительное отношение к миру природы.

Развивающие:

• развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе

• развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе

• развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• развивать диалогическую и монологическую речь детей.

• развивать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Участие родителей в проекте

1. Вовлечь родителей в совместную деятельность, изготовить совместно с детьми поделки на выставку.

2. Укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : викторина

Название итогового мероприятия проекта : «Заморочки из бочки»

Продукты проекта для детей :

1. Выставки детского творчества

2. Фото - выставка «Во саду ли в огороде»

3. Дидактические игры, изготовленные своими руками.

4. Тематический кейс «Дары леса»

5. ЛЭПБУК «ОСЕНЬ»

Продукты проекта для родителей :

1. Выставка поделок «Осенние фантазии»

2. Папка-передвижка «Здравствуй, осень, «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы».

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу», «Витамины в лукошке», «Как одеть ребенка на прогулку осенью».

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить активный и пассивный словарный запас детей по теме «Осень»;

3. Развивать творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

1. Привлечение родителей к сбору информации, иллюстративного материалы по теме «Осень».

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Этапы проектной деятельности :

1 этап Подготовительный :

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов ННОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Сюжетно-ролевые игры. «Магазин», «В лес за грибами». Цель: воспитывать дружеские отношения, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактические игры

«С какого дерева листок»

«Скажи ласково»

«Найди тень»

«Собери целое из частей»

«Отгадай загадку и раскрась отгадку»

«Какие листья спрятались на картине»

Лото «Листья и деревья»

Цели : развитие мышления воображения, памяти, закрепление знаний по пройденным темам.

Коммуникативная деятельность

Беседы «Будем беречь и охранять природу»

Цель: закрепить с детьми правила бережного отношение к миру природы.

«Сезонные изменения в природе» Цель: закрепить с детьми закономерность изменений в природе относительно времен года.

«Деревья на нашем участке». Цель: закрепить с детьми знания о деревьях на участке детского сада, умения их различать и называть.

«Приметы осени». Цель: уточнить у детей знание осенних примет.

«На даче». Цель: развивать диалогическую речь, навыки составления рассказа из личного опыта.

«Витамины на грядке». Цель: формировать умение вести диалог, расширять словарный запас по теме.

Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая».

Цели: развивать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы и задавать их, развивать внимательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу», «Шишка», «Косточка».

Цель: развивать связную речь детей

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Колорадский жуки»,«Грибники». Цели: развивать активность, воспитывать дружеские отношения, умение соотносить движения с текстом.

Пальчиковые игры:«Капуста», «Грибочки на кочке», «Букет для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и соотносить движения с текстом.

Физминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке». Цель: развивать активность, снять напряжения, развивать умение соотносить движения с текстом.

ННОД

Познание. Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы.

«Осенняя картина»

«В гостях у Чипполино»

«В гостях у Вишенки»

«В гостях у Лесовичка»

Программные задачи: закрепить знания детей по темам.

Развитие речи

«Дары осени»

Пересказ сказки «Мужик и медведь»

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Косточка»

«Фрукты»

«Осень»

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

«Грибы»

«Грибы в осеннем лесу»

Программные задачи: продолжать развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, развивать речевую активность, расширить словарь детей, воспитывать культуру речи.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Огород полезных растений»

«Иванушка и молодильные яблочки»

«Комнатный садик»

«Эти удивительные ягоды»

Программные задачи: формировать умение делать выводы, на основе полученных данных, развитие познавательной активности, желания узнавать что-то новое, воспитывать любознательность.

Рисование

«Ветка рябины»

«Расписной лес»

«Натюрморт из осенних плодов»

«Овощной суп»

«Грибная поляна»

Программные задачи: формировать умение рисовать по замыслу и с натуры, доводить свою работу до конца, умения видеть прекрасное, развивать творчество, воспитывать аккуратность.

Лепка «Овощи» (витрина магазина)

Программные задачи: продолжать формировать умение работать с пластилином, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность.

Аппликация «Деревья»

«Фрукты» (объемная аппликация)

«Плетеная корзина»

Программные задачи: закрепить умение работать в разных техниках аппликации, аккуратно пользоваться ножницами, развивать творческую активность, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса».

«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Программные задачи: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развивать внимательность, воспитывать художественный вкус.

Загадки (овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды). Программные задачи: формировать умение отгадывать загадки, развивать любознательность, воспитывать активность.

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада. Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей, фруктов, грибов и ягод.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У детей пополнился активный словарь по теме, усовершенствовалась связная речь, появилось много глаголов, прилагательных, научились согласовывать прилагательные и числительные с существительными,, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Родители приняли активное участие в сборе информации, иллюстративного материала и изготовлению поделок из природного и бросового материала.

Отчет о проекте «Осень — щедрая пора» в подготовительной группе
Фото «Осень — щедрая пора»
Отчет о проекте  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группы Ягодка воспитатели родители Фото №2 Возраст детей года Фото №3 Публикация Отчет о проекте Осень щедрая пора в подготовительной группе размещена в разделах Осень
Публикации по теме:

«Осень — щедрая пора!» Фотоотчет с выставки поделок«Осень — щедрая пора!» Фотоотчет с выставки поделок Вот и закончился мой отпуск. Вышла на работу, а там жизнь кипит! Объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень - щедрая пора!".

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Фотоотчет о празднике «Осень — щедрая пора»Фотоотчет о празднике «Осень — щедрая пора» Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник, К нам приходит в детский сад. Всех сегодня поздравляем,.

Коллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослыхКоллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослых Осень легкокрылая на семи ветрах Прилетела в Ситцевую, Села на полях. Сразу разукрасила поле, лес и дол, Разноцветной радуги виден.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Щедрая осень!»Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Щедрая осень!» Выход детей: Танец: «Звон дождя» Муз рук: Осень в садик невидимкой Потихонечку вошла, И волшебную палитру С собой детям принесла. 1 ребенок:.

Сценарий праздника «Осень-щедрая пора» Сценарий праздника «Осень -щедрая пора» Музыкальный зал украшен осенними листьями. В вазах стоят букеты с последними осенними цветами.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора»Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора» Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка. Целевая аудитория: дети 4-5 лет и родители. Цели мероприятия: • расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте «Осень — щедрая пора» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 18:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД