МААМ-картинки

Отчет о проекте «Скоро в школу»

Любовь Крамаренко
Отчет о проекте «Скоро в школу»

Проект "Скоро в школу"

Цель: проекта : «Воспитание положительного отношения к школе у детей старшей группы компенсирующей направленности».

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.

Длительность проекта : среднесрочный (5 месяцев).

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

В ходе проекта решались следующие задачи:

-знакомство детей со школой и профессией учителя;

Публикация «Отчет о проекте „Скоро в школу“» размещена в разделах

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

-развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;

-формирование положительного эмоционального отношения к школе.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.

Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т. п.

Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Нами было проведено анкетирование родителей, которое выявило что 75% родителей считают что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду. Но родители прививают ребенку неправильное отношение к школе. Они стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь». «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». И когда ребенок идет в школу то испытывает трудности. Чтобы этого избежать мы давали консультации и рекомендации родителям.

Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем, если создать предметно-развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей, а также если повысится компетенция родителей в формировании у детей «позиции школьника».

В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе, родители получили интересующую их информацию о подготовке детей к школе.

Прикреплённые файлы:

skoro-v-shkolu_e2n4q.pptx | 7690,89 Кб
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте «Скоро в школу»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 09:04
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД