Любовь Крамаренко
Отчет о проекте «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Скоро в школу"
Цель: проекта : «Воспитание положительного отношения к школе у детей старшей группы компенсирующей направленности».
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Длительность проекта : среднесрочный (5 месяцев).
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
В ходе проекта решались следующие задачи:
-знакомство детей со школой и профессией учителя;
Публикация «Отчет о проекте „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
-развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
-формирование положительного эмоционального отношения к школе.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.
Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т. п.
Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Нами было проведено анкетирование родителей, которое выявило что 75% родителей считают что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду. Но родители прививают ребенку неправильное отношение к школе. Они стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь». «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». И когда ребенок идет в школу то испытывает трудности. Чтобы этого избежать мы давали консультации и рекомендации родителям.
Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем, если создать предметно-развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей, а также если повысится компетенция родителей в формировании у детей «позиции школьника».
В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе, родители получили интересующую их информацию о подготовке детей к школе.