МААМ-картинки

Отчет о проведении кружка «Палитра» (нетрадиционное рисование) на тему «Мои рукавички» (2 фото)

Екатерина Федоренко
Отчет о проведении кружка «Палитра» (нетрадиционное рисование) на тему «Мои рукавички»

Цель: упражнять детей в технике печатания равномерно нанося рисунок на рукавицу.

Задачи:

развивающие: – развивать у детей умение рисовать гуашевыми краска-ми, повторять рисунок на рукавице;

– активировать и обогащать словарь дошкольников, развивать связную речь;

– способствовать раскрытию творческого потенциала детей;

обучающие: – ознакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печаткой; закрепить умение рисования пальчиками;

Публикация «Отчет о проведении кружка „Палитра“ (нетрадиционное рисование) на тему „Мои рукавички“» размещена в разделах

– закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность;

– формировать у детей знания о времени года – зима;

воспитательные: – формировать у дошкольников художественно-эстетический вкус;

– воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», просмотр мультипликационного фильма «Варежка» (Ж. Витензон).

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Нетрадиционные техники : оттиск печатками, рисование пальчиками.

Оборудование: ноутбук, игрушка кот, нарисованная на бумаге рукавичка, гуашь, колпачки от детской пюрешки (печатки, влажные и обычные салфетки.

1. Организационно-целевой раздел. Постановка перед детьми проблем-ной ситуации, мотивация к их деятельности. Приветствует детей, задаёт им положительный эмоциональный настрой. Сюрпризный момент. Создаёт до-школьникам проблемную ситуацию. Участвуют в беседе, отвечают на постав-ленные вопросы. Проявляют интерес к поставленной задаче.

2. Содержательный раздел Беседа с детьми о времени года – зиме. Сюрпризный момент (появление кота Бориса).

Проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Проводит беседу. Загадывает загадку и вопросы, которые стимулируют у детей процесс мышления. Поощряет детей к высказываниям. Показывает последовательность действий. Наблюдает и приходит на помощь (подсказывает) дошкольникам во время выполнения задания. Поощряет индивидуальную (самостоятельную) работу. Отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы. Активно участвуют в беседе, продуктивной деятельности. Проявляют речевую активность и интерес к действиям. Стараются самостоятельно выполнить задание. Радуются своим успехам и успехам сверстников. Принимают активное участие в выставке.

3. Итоговый раздел (рефлексия). Контроль за результатами продуктивной деятельности. Рефлексия. Привлекает детей к подведению итогов, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность детей. Делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Предлагают свои рукавицы коту Борису.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? (Зима)

– Какая погода на улице? ( Ответы детей: холодная, морозная).

(Раздаётся стук)

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится? В гости приходит кот Борис.

Кот Борис: Здравствуйте, ребята! Пока я к вам шёл, лапки мои совсем замёрзли. Что же делать, чтобы лапки мои не мёрзли?

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что нужно делать коту Борису, что-бы его лапы не мёрзли, отгадайте загадку:

Не боюсь морозца я –

Есть две шубки у меня,

Согреют две сестрички,

А зовут их …. (рукавички)

Слушают загадку, отгадывают с помощью воспитателя.

II. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны рукавички? ( Ответы детей: рукавички нужны, чтобы было тепло). Правильно, они сохраняют тепло, защищают руки от холода. Рассмотрите внимательно, что изображено на экране? (Рукавички). А как по-другому мы называем рукавички? (Варежки).

Кот Борис: Ой, ребята, а чтобы нам согреться, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Кот»

(все действия проводятся в соответствии со стихотворением)

То прогнёт, Выгибают спину назад-вперёд

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперёд Выставляют поочерёдно ноги

Это делает зарядку наш Борис – пушистый кот.

Чешет он себя за ушком, Гладят ушки

Жмурит глазки и урчит. Ладони возле головы, сжимают и разжимают

У Бориса всё в порядке: Выставляют руки вперёд, поглаживают плечи,

Когти, шерсть и аппетит. Круговые движения по животу.

Воспитатель: Хотите мы сегодня для нашего Бориса сделаем красивые рукавички, чтобы было тепло его лапкам? (Да, хотим). Хорошо, молодцы! Тогда посмотрите, как буду делать это я. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом – будем делать оттиск печаткой. Печаткой нам послу-жит колпачок от фломастера. Он оставляет интересный след. Я беру баночку с краской, макаю в неё печатку и прикладываю к рукавичке. Ребята, какой узор у меня получается? (Кружок). Правильно. Также вы можете делать узор и пальчиками.

Отчет о проведении кружка «Палитра» (нетрадиционное рисование) на тему «Мои рукавички»

– Перед тем как брать следующую краску, вытираем пальцы об салфетку, которая находится у каждого на столе. (Присаживаются за стол)

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы звучит тихая музыка (А. Вивальди «Времена года. Зима»).

Фото «Мои рукавички»

Кот Борис: Спасибо, ребята, за такие красивые рукавички. Теперь мне в них будет тепло и уютно. А теперь мне пора. До свидания, детвора!

III. Заключительная работа.

– Ребята, что мы с вами сегодня делали?

– Вам понравилось украшать рукавицы?

– Для кого вы делали рукавицы?

– Какие варежки получились красивые! Нарядные!

Рассматривают готовые работы, радуются полученному результату.

Вывод: дошкольники закрепили технику рисования пальчиками, упражнялись в технике оттиска печаткой. Пока не у всех детей получается равно-мерно наносить рисунок на всю поверхность.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок»Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет)Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень»Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование на тему «Зима»Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.

Нетрадиционное рисование. СакураНетрадиционное рисование. Сакура Нетрадиционное рисование. Сакура. Сакура — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Нетрадиционное рисование «Три ёлки»Нетрадиционное рисование «Три ёлки» Наступило самое волшебное время года - зима! В это время включаются все творческие споспоности, хочется творить и творит, и приносить.

Нетрадиционное рисование в технике кляксография.Нетрадиционное рисование в технике кляксография. Нетрадиционное рисование в технике кляксография. Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать.

Ёжик. Лепка и нетрадиционное рисованиеЁжик. Лепка и нетрадиционное рисование Очередной темой изображения нашего кружка "Веселая анималистика" стал ёжик. Сначала мы лепили ежика из пластилина с использованием бросового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении кружка «Палитра» (нетрадиционное рисование) на тему «Мои рукавички»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 00:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД