Екатерина Федоренко
Отчет о проведении кружка «Палитра» (нетрадиционное рисование) на тему «Мои рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в технике печатания равномерно нанося рисунок на рукавицу.
Задачи:
развивающие: – развивать у детей умение рисовать гуашевыми краска-ми, повторять рисунок на рукавице;
– активировать и обогащать словарь дошкольников, развивать связную речь;
– способствовать раскрытию творческого потенциала детей;
обучающие: – ознакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печаткой; закрепить умение рисования пальчиками;
Публикация «Отчет о проведении кружка „Палитра“ (нетрадиционное рисование) на тему „Мои рукавички“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Рисование. Все материалы
- Темочки
– закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность;
– формировать у детей знания о времени года – зима;
воспитательные: – формировать у дошкольников художественно-эстетический вкус;
– воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», просмотр мультипликационного фильма «Варежка» (Ж. Витензон).
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Нетрадиционные техники : оттиск печатками, рисование пальчиками.
Оборудование: ноутбук, игрушка кот, нарисованная на бумаге рукавичка, гуашь, колпачки от детской пюрешки (печатки, влажные и обычные салфетки.
1. Организационно-целевой раздел. Постановка перед детьми проблем-ной ситуации, мотивация к их деятельности. Приветствует детей, задаёт им положительный эмоциональный настрой. Сюрпризный момент. Создаёт до-школьникам проблемную ситуацию. Участвуют в беседе, отвечают на постав-ленные вопросы. Проявляют интерес к поставленной задаче.
2. Содержательный раздел Беседа с детьми о времени года – зиме. Сюрпризный момент (появление кота Бориса).
Проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Проводит беседу. Загадывает загадку и вопросы, которые стимулируют у детей процесс мышления. Поощряет детей к высказываниям. Показывает последовательность действий. Наблюдает и приходит на помощь (подсказывает) дошкольникам во время выполнения задания. Поощряет индивидуальную (самостоятельную) работу. Отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы. Активно участвуют в беседе, продуктивной деятельности. Проявляют речевую активность и интерес к действиям. Стараются самостоятельно выполнить задание. Радуются своим успехам и успехам сверстников. Принимают активное участие в выставке.
3. Итоговый раздел (рефлексия). Контроль за результатами продуктивной деятельности. Рефлексия. Привлекает детей к подведению итогов, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность детей. Делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Предлагают свои рукавицы коту Борису.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? (Зима)
– Какая погода на улице? ( Ответы детей: холодная, морозная).
(Раздаётся стук)
Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится? В гости приходит кот Борис.
Кот Борис: Здравствуйте, ребята! Пока я к вам шёл, лапки мои совсем замёрзли. Что же делать, чтобы лапки мои не мёрзли?
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что нужно делать коту Борису, что-бы его лапы не мёрзли, отгадайте загадку:
Не боюсь морозца я –
Есть две шубки у меня,
Согреют две сестрички,
А зовут их …. (рукавички)
Слушают загадку, отгадывают с помощью воспитателя.
II. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны рукавички? ( Ответы детей: рукавички нужны, чтобы было тепло). Правильно, они сохраняют тепло, защищают руки от холода. Рассмотрите внимательно, что изображено на экране? (Рукавички). А как по-другому мы называем рукавички? (Варежки).
Кот Борис: Ой, ребята, а чтобы нам согреться, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Кот»
(все действия проводятся в соответствии со стихотворением)
То прогнёт, Выгибают спину назад-вперёд
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперёд Выставляют поочерёдно ноги
Это делает зарядку наш Борис – пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, Гладят ушки
Жмурит глазки и урчит. Ладони возле головы, сжимают и разжимают
У Бориса всё в порядке: Выставляют руки вперёд, поглаживают плечи,
Когти, шерсть и аппетит. Круговые движения по животу.
Воспитатель: Хотите мы сегодня для нашего Бориса сделаем красивые рукавички, чтобы было тепло его лапкам? (Да, хотим). Хорошо, молодцы! Тогда посмотрите, как буду делать это я. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом – будем делать оттиск печаткой. Печаткой нам послу-жит колпачок от фломастера. Он оставляет интересный след. Я беру баночку с краской, макаю в неё печатку и прикладываю к рукавичке. Ребята, какой узор у меня получается? (Кружок). Правильно. Также вы можете делать узор и пальчиками.
– Перед тем как брать следующую краску, вытираем пальцы об салфетку, которая находится у каждого на столе. (Присаживаются за стол)
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы звучит тихая музыка (А. Вивальди «Времена года. Зима»).
Кот Борис: Спасибо, ребята, за такие красивые рукавички. Теперь мне в них будет тепло и уютно. А теперь мне пора. До свидания, детвора!
III. Заключительная работа.
– Ребята, что мы с вами сегодня делали?
– Вам понравилось украшать рукавицы?
– Для кого вы делали рукавицы?
– Какие варежки получились красивые! Нарядные!
Рассматривают готовые работы, радуются полученному результату.
Вывод: дошкольники закрепили технику рисования пальчиками, упражнялись в технике оттиска печаткой. Пока не у всех детей получается равно-мерно наносить рисунок на всю поверхность.