Сухоручко Светлана
Отчет о проведении тематической недели «Салют, Олимпиада 2014!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
h4]Первый день[/h4].
«Салют Олимпиада 2014!»
1 половина дня.
Понедельник -03.02.14г.
Беседа с детьми «Что такое олимпийские игры?»
Цель: Создание ситуации интереса и положительного эмоционального настроя на предстоящие мероприятия у детей. Рассказать детям в доступной форме об Олимпийских играх, как и когда начали организовывать эти игры, что символизируют кольца на эмблеме,а так же познакомить с символами Олимпийских игр 2014.
Публикация «Отчет о проведении тематической недели „Салют, Олимпиада 2014!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Вторая половина дня.
Рассматривание символов Олимпийских игр-зайки, мишутки и леопарда.
Обыгрывание игрушки зайки. Создание игровой ситуации: «У нас в гостях символ Олимпиады 2014-зайка».
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами этикета,учить быть вежливыми,формировать у детей знания и о зимних видах спорта и приобщать к культуре здорового образа жизни. Создать для детей атмосферу радости.
Игра со строительным материалом: «Построим Олимпийскую деревню!»
Цель :Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями, строить в соответствии с замыслом.
Второй день.
«Салют Олимпиада 2014!»
1 половина дня
Вторник – 04.02.14г.
Чтение стихотворения «Навострим мы лыжи» об Олимпийских играх, использвание картинок с изображением олимпийских чемпионов.
Цель: Формировать желание у детей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни, учить повторять текст, способствовать повышению выразительности речи.
Сюжетно ролевая игра «Знакомство с Мишуткой» с участием талисмана и символа Олимпиады –мишуткой (воспитанник подготовительной группы 07).
Цель: Создать праздничную атмосферу доставить детям радость от общения с «персонажем» ,развить у детей эстетическое восприятие, формировать интерес к спорту, физической культуре.
2 половина дня
Индивидуальная работа по ИЗО (рисованию) с Александровой Полиной, Голяк Никитой, Мельник Анастасией, Усовой Машей и Соболевой Ксеньей. Рисуем красками обводя кисти и пальцы рук раскрашивая затем получившиеся «Веселые ладошки» в цвета Российского стяга.
Цель: С помощью линейки с геометрическими фигурами и цветных карандашей, обвести по контуру окружность образовывая тем самым Олимпийские кольца.
Третий день.
«Салют Олимпиада 2014!»
1 половина дня.
Среда - 05.02.14г.
Беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание атрибутов связанных с Олимпиадой Сочи 2014.
Цель: Продолжать расширять представление детей о Олимпиаде, обогощать словарный запас детей спортивной терминологией.
Тематическое мероприятие -досуг посвященный Олимпиаде Сочи 2014.
«Салют Олимпиада 2014!»
Под Гимн Олимпиады в группу входит символ Олимпийских игр –мишутка.
Мишутка:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Всем очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
Звучит песня «Физкульт - Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики полукругом.
Мишутка: Ребята, а вы знаете что такое спорт? Что значит заниматься спортом? (Ответы детей).
Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее.
Стук в дверь.
Мишутка:
Ребята, еще к нам гость спешит.
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
«Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.»
Дети: Айболит!
В группе появляется Айболит.
Здравствуйте мои ребятишки!
И девочки и мальчики!
Что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Но позвал меня Мишутка, значит я понадобился ему!
Мишутка: День олимпийского здоровья отмечает детский сад.
Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети. Да!
(Выполняют зарядку с Айболитом)
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Да в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены?
Дети: (Люди, которые занимаются спортом)
Айболит: Верно. Эти люди всегда здоровы, они самые сильные и смелые, все потому, что они каждый день делают зарядку. У этих людей есть своя «игра» она называется «Олимпиада». Во время этих игр спортсмены стремятся завоевать медали победителей и поднимают особый флаг, который означает начало Олимпийских игр. Посмотрите на него (показать флаг). Что вы видите?
Дети: кольца.
Айболит: давайте вместе посчитаем сколько колец?
Считает Айболит с детьми вместе.
Айболит: какого цвета эти кольца?
Дети перечисляют цвета колец.
Айболит: Ребята, а вы хотите стать спортсменами и поучаствовать в детских олимпийских играх?
Дети: Да, хотим!
Айболит: Нам необходимо помнить, что секрет всех спортсменов в зарядке!
Мишутка и Айболит предлагают «Олимпийскую зарядку»
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба)
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз – мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (гуськом)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)
11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)
Дети садятся на стульчики.
Раздается телефонный звонок …Мишутке звонят товарищи-зайка и леопард.
Мишутка: Дорогие ребята, меня срочно вызывают Олимпийские друзья им нужна моя помощь!До свидания ребята! Я был рад нашему знакомству и желаю вам крепкого олимпийского здоровья!
Айболит:
Провели разминку ловко-начинаем тренировку!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора нам соревнование.
Чтоб победы вам добиться нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
Итак первая эстафета- «Олимпийские витаминки» (2 игрока, 2 тарелочки из детской посуды,пластмассовые мячи. Перенести мячи-«витаминки» из корзины, в 2 другие корзины. Кто больше перенесет «витаминок» ,тот победитель).
Вторая эстафета-«Кто самый ловкий?»(на полу расставлены кубики, дети делятся на две команды и по очереди оббегают кубики, команда справившаяся с заданием первой – победила).
Все игроки получают поощрительный приз в качестве олимпийской медальки.
Айболит:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!
Навострим мы лыжи.
Навострим мы лыжи и коньки наточим,
Побеждать поедем в Олимпийский Сочи!
Время мчится,будто птица
И настанет этот час –
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто -нибудь из нас!
Пословицы.
1.«Солнце,воздух и вода –наши лучшие друзья!»
2.«Спорт –это жизнь, это радость, здоровье».
3.«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Загадки.
1. В спорте принято мечтать о любой награде,
Но важнее побеждать на (Олимпиаде).
2. До чего же повезло-
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку,Кататься мы на (санках).
3. Мчусь,как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня (коньки)
Цель: Совершенствовать двигательную активность, воспитывать у детей доброе, товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность умение заниматься в коллективе.
2 половина дня.
Театрализованная деятельность на тему «Торжественное открытие Олимпийских игр»
Цель: Развивать восприятие и чувство гордости за свою страну.
Индивидуальная работа по ИЗО (лепка).
«Лепим из пластилина Олимпийские кольца».
Цель: Учить и закреплять умение детей лепить, раскатывать и соединять части плотно замыкая и прижимая друг к другу.
Четвертый день.
«Салют Олимпиада 2014!»
1половина дня.
Четверг-06.02.14г.
Настольная игра «Спортивный инвентарь».
Цель: Формировать знания о спортивном инвентаре, развивать знания оспорте, мышление и память.
2 половина дня.
Чтение пословиц, поговорок и загадок о спорте (Д. Володин)
Цель: Прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своем здоровье.
Пятый день.
«Салют Олимпиада 2014!»
1 половина дня
Пятница -07.02.14г.
Внесение иллюстраций и фотографий с изображением чемпионов и вручением им медалей.
Цель: Развитие речи и сопоставление рассказа о традициях большого спорта, обогащение словарного запаса.
2 половина дня.
Подведение итогов конкурса рисунков «Салют Олимпиада 2014!»
Индивидуальная работа по ИЗО (рисованию) с Александровой Полиной, Голяк Никитой, Мельник Анастасией, Усовой Машей и Соболевой Ксеньей. Рисуем красками обводя кисти и пальцы рук раскрашивая затем получившиеся «Веселые ладошки» в цвета Российского стяга.
Анкета для родителей.
«Что вы знаете о Олимпийских играх?»
1. Где возникли Олимпийские игры?___
2. Где и как происходит зажжение Олимпийского огня?___
3. Что изображено на Олимпийском флаге и какое значение имеют эти символы?___
4. Как выглядит эмблема Олимпийских игр?___
5. Девиз Олимпийских игр?___
6. Символы-талисманы Олимпийских игр 2014?___
7. Когда будут проходить Олимпийские игры?___
8. Какие по счету зимние Олимпийские игры будут проходить в Сочи?___
9. Назовите количество стран, которые планирует принять Россия на Олимпийские игры в Сочи?___
10. Какие зимние виды спорта входят в Олимпийские игры?___
11. Когда будут проходить Паралимпийские игры 2014 и где?___
12. Что самое важное в Олимпийских играх?___