Людмила Кикина
Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале работа логопедической группы №7 строилась по теме месячника «Растим патриотов России».
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, ее людям, природе, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, родной город, нам нужно показать их успехи и достижения с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.
Публикация «Отчет о работе по месячнику „Растим патриотов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе.
В группе имеются дидактические пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей; представлены различные виды театра по русским и мордовским народным сказкам; созданы макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны.
В феврале проведены следующие мероприятия:
ОО «Познавательное развитие».
Проведены беседы: «Профессии моих родителей», «Военные профессии»; «Дикие домашние животные нашего края», «Знаменитые люди Мордовии»;
Рассматривание альбома: «Достопримечательности Саранска»; «Военные профессии», «Рода войск России».
Просмотр видеопрезентаций: «Наша Армия родная», «Театры городского округа Саранск»;
Проектная деятельность: «Увлекательный мир театра»;
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Игры со строительным материалом «Дома на нашей улице»;
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка к бабушке в деревню», «Пограничники», «Моряки»; «Семья»;
Дидактическая игра: «Опиши настроение»; «Какие бывают театры?», «Кому, что нужно для работы», «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Знаешь ли ты природу мордовского края?» (викторина).
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
НОД Рисование: «Мой любимый папа»; «Мы любим театр», «Наша ферма»;
«Конструирование: «Подарок для папы»;
Лепка: «Кружка для папы»;
Рассматривание народной игрушки – свистулька: «Олешек», «Уточка», «Тавлинская народная игрушка» и др. ;
Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»;
Слушание песен, стихотворений о России, Армии, защитниках (А. Жаров «Пограничник», и другие);
ОО «Речевое развитие».
Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?»;
Игровая ситуация «Почему Баба-Яга злая? Как ей помочь?»;
Дидактическая игра: «Профессии», «Назови правильно предметы», «Сказки», «Зоологическое лото», «Скажи наоборот», «Составь предложения по картинкам», рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком», пересказ рассказов.
Проблемная ситуация «Мальчик, который не знает вежливых слов».
Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Ведява»;
мордовская народная сказка «Миша с Гришей»; С. Михалкова «А что у вас», А. Барто «В театре», Е. Гинзбург «Живой родник» и др. ;
В течение месяца дети знакомились и заучивали стихотворения о защитниках нашей Родины, и конечно, папах.
ОО «Физическое развитие».
Нельзя обойтись народных игр, сопровождаемых художественным словом?
В феврале месяце дети нашей группы играли в подвижные игры:
Мордовская народная игра: «В горшки», «Раю-раю», «Волк во рву», «В белочек», «Варма-варма»;
Подвижная игра: «Заюшкин хоровод», «Бездомный заяц», «Пилоты самолеты», «День-ночь», «Хоккей», «Веселые обезьянки», «Поварята»;
Этюд: «Если ты встретился с иностранцем и не знаешь языка…», «Изобрази определенное животное»;
Физкультминутки: «Мы с тобой», «Если нравится тебе,то…», «Бабушка Яга», «Буратино»;
Труд в уголке природы, «Огороде на подоконнике».
Работа с родителями:
Консультация:
1. «Воспитание основ толерантности у дошкольников», «Роль театрализованной деятельности в воспитании дошкольников»; «Театр дома»,
2. Папка-раскладушка «Воспитание маленького гражданина»; «Праздник 23 февраля»
3. Рекомендации для родителей: «Посещение краеведческого музея»;
Участие в выставках рисунка ДОУ: «23 февраля - День защитника Отечества», «Саранск вчера, сегодня, завтра»;
Выводы:
В группе необходимо накапливать методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективный план, картотека, циклы бесед и занятий, диагностический материал, материал по работе с семьей.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа должна вестись в каждой группе систематически, планомерно, в разных видах деятельности по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».
В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием или в нетрадиционной форме, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, экскурсиях, походах, приглашения на занятия.
Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы».