Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»

Людмила Кикина
Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»

В феврале работа логопедической группы №7 строилась по теме месячника «Растим патриотов России».

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, ее людям, природе, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, родной город, нам нужно показать их успехи и достижения с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.

К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе.

Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»

В группе имеются дидактические пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей; представлены различные виды театра по русским и мордовским народным сказкам; созданы макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны.

В феврале проведены следующие мероприятия:

ОО «Познавательное развитие».

Проведены беседы: «Профессии моих родителей», «Военные профессии»; «Дикие домашние животные нашего края», «Знаменитые люди Мордовии»;

Рассматривание альбома: «Достопримечательности Саранска»; «Военные профессии», «Рода войск России».

Просмотр видеопрезентаций: «Наша Армия родная», «Театры городского округа Саранск»;

Проектная деятельность: «Увлекательный мир театра»;

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Игры со строительным материалом «Дома на нашей улице»;

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка к бабушке в деревню», «Пограничники», «Моряки»; «Семья»;

Дидактическая игра: «Опиши настроение»; «Какие бывают театры?», «Кому, что нужно для работы», «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Знаешь ли ты природу мордовского края?» (викторина).

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

НОД Рисование: «Мой любимый папа»; «Мы любим театр», «Наша ферма»;

«Конструирование: «Подарок для папы»;

Лепка: «Кружка для папы»;

Рассматривание народной игрушки – свистулька: «Олешек», «Уточка», «Тавлинская народная игрушка» и др. ;

Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»;

Слушание песен, стихотворений о России, Армии, защитниках (А. Жаров «Пограничник», и другие);

ОО «Речевое развитие».

Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?»;

Игровая ситуация «Почему Баба-Яга злая? Как ей помочь?»;

Дидактическая игра: «Профессии», «Назови правильно предметы», «Сказки», «Зоологическое лото», «Скажи наоборот», «Составь предложения по картинкам», рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком», пересказ рассказов.

Проблемная ситуация «Мальчик, который не знает вежливых слов».

Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Ведява»;

мордовская народная сказка «Миша с Гришей»; С. Михалкова «А что у вас», А. Барто «В театре», Е. Гинзбург «Живой родник» и др. ;

В течение месяца дети знакомились и заучивали стихотворения о защитниках нашей Родины, и конечно, папах.

ОО «Физическое развитие».

Нельзя обойтись народных игр, сопровождаемых художественным словом?

В феврале месяце дети нашей группы играли в подвижные игры:

Мордовская народная игра: «В горшки», «Раю-раю», «Волк во рву», «В белочек», «Варма-варма»;

Подвижная игра: «Заюшкин хоровод», «Бездомный заяц», «Пилоты самолеты», «День-ночь», «Хоккей», «Веселые обезьянки», «Поварята»;

Этюд: «Если ты встретился с иностранцем и не знаешь языка…», «Изобрази определенное животное»;

Физкультминутки: «Мы с тобой», «Если нравится тебе,то…», «Бабушка Яга», «Буратино»;

Труд в уголке природы, «Огороде на подоконнике».

Работа с родителями:

Консультация:

1. «Воспитание основ толерантности у дошкольников», «Роль театрализованной деятельности в воспитании дошкольников»; «Театр дома»,

2. Папка-раскладушка «Воспитание маленького гражданина»; «Праздник 23 февраля»

3. Рекомендации для родителей: «Посещение краеведческого музея»;

Участие в выставках рисунка ДОУ: «23 февраля - День защитника Отечества», «Саранск вчера, сегодня, завтра»;

Выводы:

В группе необходимо накапливать методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективный план, картотека, циклы бесед и занятий, диагностический материал, материал по работе с семьей.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа должна вестись в каждой группе систематически, планомерно, в разных видах деятельности по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием или в нетрадиционной форме, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, экскурсиях, походах, приглашения на занятия.

Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы».

Публикации по теме:

Отчет по месячнику безопасной жизнедеятельности В нашей работа с детьми старшего дошкольного возраста,старались формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих.

Консультация для родителей «Растим патриотов России»Консультация для родителей «Растим патриотов России» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

Отчет о проделанной работе по месячнику военно-патриотического воспитания «Растим патриотов России» в старшей группеОтчет о проделанной работе по месячнику военно-патриотического воспитания «Растим патриотов России» в старшей группе В период с 1 февраля по 24 февраля 2019 года в нашей группе прошли мероприятия по военно-патриотическому воспитанию детей. Работа осуществлялась.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Отчет о работе по Месячнику пожилых людейОтчет о работе по Месячнику пожилых людей В октябре наша страна праздновала международный День пожилого человека, в связи с этим Администрация г/о Саранск Департамент по социальной.

Отчет по месячнику ПДД в средней группе Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому,.

Отчет по месячнику «За здоровый образ жизни»Отчет по месячнику «За здоровый образ жизни» Управлением образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск январь был объявлен месячником «За здоровый.

Краткосрочный проект «Растим патриотов России» Длительность: 2 - 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:22
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...