Лучший педагог года

Отчет о работе кружка «Мукосолька» за 2018–2019 учебный год (1 фото)

Анна Патрицкая
Отчет о работе кружка «Мукосолька» за 2018–2019 учебный год

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.

Солное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Программа «Мукосольки (тестопластика)» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей

Публикация «Отчет о работе кружка „Мукосолька“ за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребнок не только рождает идею, но и сам является е реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Вс, это реально, если он прошл курс определнной учбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объмные (иногда

рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.

Занятия в мастерской тестопластики дат уникальную возможность моделировать мир и сво представление о нм в пространственно-пластичных образах. У каждого ребнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребнок не только видит то, что создал, но и трогает, берт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Цели:

1) образовательные:

расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

2) развивающие:

развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой,

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;

раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

ценностно-ориентационная компетентность: воспитывать умение ценить, уважать достояние народа через декоративно-прикладное творчество

информационно-познавательная компетентность: воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки, к малым скульптурным жанрам

регулятивно - поведенческая компетентность: воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми

коммуникативная компетентность: учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению

культурно-социальная компетентность: приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Принципы:

Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учтом природных особенностей в данный момент деятельности.

Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

Обогащения сенсорного опыта.

последовательности и систематичности.

личностно-ориентированный подход.

культурного обогащения содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.

взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Технологии:

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Формы:

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые.

Средства: мука пшеничная, соль «Экстра», клей ПВА, гуашь в наборе, кисточки в наборе, стеки, лак бесцветный без запаха акриловый, картон, ножницы, формы и трафареты изделий и их частей, рамки для работ.

2. Методические рекомендации по организации занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу на 2 подгруппы. Оптимальное количество детей в подгруппе – 10 человек. Длительность занятий 20-25 минут (в зависимости от возраста детей). При условии интегрированной деятельности занятие продлевается до получаса.

Структура занятия

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Организация учебного процесса :

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Способы лепки

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приёмы лепки

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Тесто для лепки

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 300г (1 чашка)

Вода – 200мл.

Способы приготовления теста

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Преимущества солёного теста

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

3. Содержание дополнительной программы «Мукосолька»

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрено три основных вида занятий: лепка, художественная роспись, декорирование изделий из соленого теста. Основные виды занятий связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов детей.

Отчет о работе кружка «Мукосолька» за 2018–2019 учебный год

Прикреплённые файлы:

testoplastika_m5k1p.ppt | 14568,5 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2018–2019 учебный год. 2 часть АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД2 часть Воспитатели: Лопатина Екатерина Александровна – первая категория Шифер Наталья.

Аналитический отчет о работе за 2018–2019 учебный год. 1 часть АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД1 часть Воспитатели: Лопатина Екатерина Александровна – первая категория Шифер Наталья.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 учебный год Воспитатель: Иризова Фатима Хашаовна. Общая численность детей в группе -32, девочек -17, мальчиков -16. Воспитательно-образовательная работа.

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2018–2019 учебный год Работала по «Рабочей программе образовательной деятельности с детьми 5-6 лет», «Рабочей программе инструктора по физической культуре на.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (средняя группа) МАДОУ д\с «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ. Отчет о проделанной работе за 2018-2019г в средней группе. Общая численность детей.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 ГОД В ГРУППЕ № 10 Воспитатели: Долмонего Е. В. Шрейтер И. В. 1.1 сентября – День Знаний 2. Родительское.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе №6 17 детей. В группе велась работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Отчет о проделанной работе за отчетный период времени: 2018-2019 учебный год воспитателя МАДОУ детский сад «Теремок» Мананковой Е. О. Свою.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год Общая численность детей в группе: 23 человека – 13 девочек, 11 мальчиков. В течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Мукосолька» за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 14:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД