галина зубкова
Отчет о реализации социально-значимого проекта «Мой родной Краснодарский край»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
о реализации социально-значимого проекта
«Мой родной Краснодарский край»,
подготовленного и реализованного Зубковой Г. В. воспитателем МБДОУ детского сада №4 села Унароково
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родному краю играют огромную роль в становлении личности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Публикация «Отчет о реализации социально-значимого проекта „Мой родной Краснодарский край“» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями которые формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Данный проект проходил реализацию в 3 этапа. Подготовительный, основной (практический, заключительный.
При реализации проекта формировались и воспитывались чувства патриотизма, любви к малой Родине, расширялись представления о родном крае. В данном проекте речь шла о значении истории родного села Унароково, истории Краснодарского края и её влияния на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей.
Цель проекта : формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщать знания детей о Кубани, познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков, дать представление о возникновении сел, станиц и хуторов, совершенствовать знания о своем родной селе Унароково, воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине.
Задачи:
- формировать представления об историческом прошлом родного края, через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков;
- познакомить старших дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству;
- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов села Унароково и Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;
- дать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;
- продолжать знакомить с символикой Кубани и села Унароково;
- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;
- закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей.
Вид проекта : творческо – познавательный;
Возраст: 5 - 7 лет.
Участники: старший воспитатель, дети и родители смешанной дошкольной группы.
Сроки реализации Сентябрь – декабрь 2023 г.
В ходе реализации проекта было проведено :
Игровая деятельность
• Дидактические игры "К нам гости пришли", "Кто что делает",
"Где родился, там и пригодился". и т. д.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Дидактические игры по кубановедению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундук», «Карта моего села», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
Познавательное развитие
• Экскурсии по селу Унароково.
• Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего села.
• Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек.
• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Унароково – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Краснодарский край!», «Возникновение села Унароково. Его история», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
• Посещение музея в МБОУ СОШ №16 села Унароково. Встреча в музее – родители, дети.
Продуктивная деятельность
• Изучение народных ремесел Кубани.
• Лепка «Животные и птицы Красной книги Краснодарского края».
• Создание альбома «Село Унароково глазами детей и родителей».
• Оформление газеты «Наш любимый детский сад».
Речевое развитие
• Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок родного края».
• Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Мы – дружная семья». «Прошлое и будущее нашего края».
Ознакомление с художественной литературой
• знакомство с творчеством детских писателей Краснодарского края (библиотека).
• Разучивание стихов, песен о Краснодарском крае.
• Кубанский фольклор.
Формы и методы работы с родителями
• Беседы с родителями о важности данной темы.
• Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой родной край».
• Изготовление семейных альбомов.
• Привлечение родителей к пополнению «Кубанского уголка» предметами кубанского и казачьего быта.
• Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе».
• Проведение акции «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями).
• Оформление альбомов «Достопримечательности села Унароково», «Хлеб – всему голова!», «Природа Краснодарского края».
• Информация для родителей «История родного села Унароково».
Презентация
• Оформление уголка кубановедения в смешанной дошкольной группе «Мой любимый край».
• Открытое занятие «Краснодарский край-житница России»
• Выставка продуктивной детской деятельности.
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
Выводы над работой по проекту :
Результатом реализации проекта стало приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного села Унароково, Краснодарского края, местным достопримечательностям. В детях пробудились чувства любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
У детей и их родителей сформировалась экологическая культура, желание принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды. Воспитанники с родителями приняли активное участие в выставках, конкурсах, других видах деятельности. Дети приобрели навыки социального общения со взрослыми.
Дошкольники стали проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, с желанием оказывают им посильную помощь.