Татьяна Шварц
Отчет о заседании в клубе отцов
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о заседании в клубе отцов
В преддверии Нового года прошло заседание Клуба отцов.
Оно началось со вступительных слов о том, что семья-одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка-пример для подражания.
Папам было предложено рассказать, что изменилось в их жизни с рождением в семье ребенка.
Передавая друг другу игрушку, они выполнили упражнение «Закончите фразу, когда родился ребенок в семье.»
Публикация «Отчет о заседании в клубе отцов» размещена в разделах
Был сделан вывод о том, как многое изменилось в жизни каждой семьи, когда в ней появился малыш. Пришлось, в том числе, и учиться правильно распределять в семье обязанности.
Далее папам необходимо было подумать и написать, какая роль в семье, по их мнению, отведена отцу, а какая матери (они заполнили заранее приготовленные таблицы).
Пока социальный педагог просматривал записи, педагог-психолог предложил отцам разобраться в ситуациях, с которыми приходится сталкиваться.
Ситуация для анализа 1.
Мне пришлось недавно услышать в группе.
- Папа, Нина Ивановна меня похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу?
- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец. Лицо дочери меркнет.
Вопросы для обсуждения:
Оцените действия отца. Как вы поступили Вы?
Чем в дальнейшем чревато невнимание к проблемам ребенка?
Комментарий педагога-психолога после обсуждения.
У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Постепенно идет разобщение родителей и детей. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Родители потом удивляются, почему они последними узнают о событиях в жизни их ребенка, задают себе вопрос: «Когда я упустил ребенка?». А может, это произошло сегодня, когда папа не послушал чтение дочерью стихотворения.
Ситуация для анализа 2.
Мои знакомые рассказали, что пятилетний Денис баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец его спросил:
-Будешь еще так делать?
-Нет, - ответил мальчик.
-А за что тебя наказали? – спросить отец.
-За то, что кашлял, - ответил ребенок.
Вопросы для обсуждения.
Оцените действия отца. Как бы поступили Вы?
Какими могут быть последствия взаимонепонимания?
Что вы думаете о возможности наказаний?
Педагог-психолог комментирует высказывания, раздают папам памятку «Педагогически оправданные наказания».
Потом социальный педагог проанализировал ответы пап о роли матери и отца в семье. По мнению собравшихся :
Роль отца:
-обеспечение семьи: себя, жены, детей;
-ответственность за детей, их воспитание, образование;
-определенный образец поведения: источник уверенности, твердости, серьезности, олицетворение дисциплины, порядка;
-авторитет для детей
Роль матери:
-адаптировать ребенка к жизни в окружающем мире;
-создать благоприятную атмосферу для развития ребенка;
-хвалить, любить, учить, чувствовать …
Далее социальный педагог сказал о том, что общение в семье часто ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, их действия могут навредить здоровью.
Папам было предложено изменить ограничения и запреты на правила поведения. Наша задача - перефразировать предложение, не употребляя «Не» (для каждого папы- отдельная фраза):
-Нельзя переходить улицу на красный свет;
-Не рви цветы на клумбе;
-Не спеши во время еды;
-Не играй долго в компьютерные игры;
-Не кричи громко;
-Не ходи по лужам;
-Не ешь снег;
-Не разбрасывай игрушки.
После того, как папы перефразировали предложения (например, не ходи по лужам-будешь ходить по лужам-заболеешь, делается вывод о том, что правила должны быть в семье, чтобы сохранить в семье мир и не провоцировать конфликты с детьми.
Потом педагог дополнительного образования по художественному труду говорит о том, что авторитет отца, о чем мечтает каждый отец, завоевывается, в первую очередь, благодаря совместной деятельности с детьми. Вот мы и предлагаем сегодня изготовить предметы, которые могут стать атрибутами совместных игр с детьми.
Проводится практикум. Изготовление подарков (техника оригами) для сына (кораблик, для дочери (кошелек).
В заключении заседания выслушиваются пожелания отцов по тематике следующей встречи.