Ульяна Иванова
Отчет об использовании ЦОР
▼ Скачать + Заказать документы
, подготовленный старшим воспитателем Ивановой У. М. и музыкальным руководителем Бердановой Н. А.
Данная разработка, возможно, будет полезна педагогам, которые попали в "экстренную" переделку своих аттестационных портфолио.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс МАДОУ, наложили определенный от-печаток на мою деятельность. Сама жизнь поставила меня, как музыкального руководителя перед необходимостью использования ЦОР в образовательном процессе детского сада.
Публикация «Отчет об использовании ЦОР» размещена в разделах
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) я понимаю информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач дошкольного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе я могу выделить:
- информационные источники - это статические изображения (галереи портретов, изображения изучаемых объектов и процессов и пр.);
- динамические изображения (кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD);
- мультимедиа среды (виртуальные конструкторы, экскурсии и пр.).
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов для меня, как для пользователя, является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР https://fcior.edu.ru, https://eor.edu.ru), а также «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (https://school-collection.edu.ru/).
Они необходимы мне, прежде всего, для использования в педагогиче-ской деятельности, с целью информационного и научно-методического со-провождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для музыкальных занятий, расширения кругозора детей.
Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира, я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей музыкального развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить использование ЦОР, которые делают процесс обучения более интересным и интенсивным.
В образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» мною используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации воспитательно-образовательного процесса, представленных в цифровой форме:
- фотографии,
- плакаты,
- презентации,
- видеофрагменты,
- видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.
Одной из наиболее удачных форм представления образовательного материала я могу назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
ЦОР данного вида используется мной :
- для обозначения темы (тема образовательной деятельности представлена на слайдах);
- как сопровождение моего объяснения (используются созданные специально для конкретной совместной деятельности презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации);
- для контроля знаний.
Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к музыкальным занятиям, повышается уровень творческих возможностей.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепле-ния, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
Все это я использую на своих авторских занятиях («На весенней полянке», «Лесные жители» и др.).
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают различные понятия;
- тренируется внимание и память;
- активно пополняется словарный запас;
- формируется тончайшая координация движений глаз;
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного мышления.
Мною используется ЦОР-тека, сопровождающая программу «Ладушки» для следующих групп:
- первая младшая,
- вторая младшая,
- средняя,
- старшая,
- подготовительная к школе.
ЦОР стали для меня мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности с детьми и родителями, способствующим:
- созданию и внедрению модели единого открытого информационно- образовательного пространства как пути повышения компетентности родителей;
- внедрению дистанционных форм общения с родителями;
- использованию ЦОР в индивидуальной работе с детьми в рамках непрерывного воспитательно-образовательного процесса.
В результате использования ЦОР, у детей повысился интерес к музы-кальной культуре. Применение ЦОР позволили мне сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени реализации образовательной программы детского сада и, следовательно, выполнить все поставленные задачи, позволило развить у детей такие качества как любознательность, активность. Дети стали принимать живое, заинтересованное участие в музыкально- образовательном процессе.