Отчет об использовании ЦОР

Ульяна Иванова
Отчет об использовании ЦОР

, подготовленный старшим воспитателем Ивановой У. М. и музыкальным руководителем Бердановой Н. А.

Данная разработка, возможно, будет полезна педагогам, которые попали в "экстренную" переделку своих аттестационных портфолио.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс МАДОУ, наложили определенный от-печаток на мою деятельность. Сама жизнь поставила меня, как музыкального руководителя перед необходимостью использования ЦОР в образовательном процессе детского сада.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) я понимаю информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач дошкольного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе я могу выделить:

- информационные источники - это статические изображения (галереи портретов, изображения изучаемых объектов и процессов и пр.);

- динамические изображения (кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD);

- мультимедиа среды (виртуальные конструкторы, экскурсии и пр.).

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов для меня, как для пользователя, является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru), а также «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/).

Они необходимы мне, прежде всего, для использования в педагогиче-ской деятельности, с целью информационного и научно-методического со-провождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для музыкальных занятий, расширения кругозора детей.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира, я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей музыкального развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить использование ЦОР, которые делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

В образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» мною используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации воспитательно-образовательного процесса, представленных в цифровой форме:

- фотографии,

- плакаты,

- презентации,

- видеофрагменты,

- видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.

Одной из наиболее удачных форм представления образовательного материала я могу назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

ЦОР данного вида используется мной:

- для обозначения темы (тема образовательной деятельности представлена на слайдах);

- как сопровождение моего объяснения (используются созданные специально для конкретной совместной деятельности презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации);

- для контроля знаний.

Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к музыкальным занятиям, повышается уровень творческих возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепле-ния, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Все это я использую на своих авторских занятиях («На весенней полянке», «Лесные жители» и др.).

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают различные понятия;

- тренируется внимание и память;

- активно пополняется словарный запас;

- формируется тончайшая координация движений глаз;

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного мышления.

Мною используется ЦОР-тека, сопровождающая программу «Ладушки» для следующих групп:

- первая младшая,

- вторая младшая,

- средняя,

- старшая,

- подготовительная к школе.

ЦОР стали для меня мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности с детьми и родителями, способствующим:

- созданию и внедрению модели единого открытого информационно- образовательного пространства как пути повышения компетентности родителей;

- внедрению дистанционных форм общения с родителями;

- использованию ЦОР в индивидуальной работе с детьми в рамках непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

В результате использования ЦОР, у детей повысился интерес к музы-кальной культуре. Применение ЦОР позволили мне сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени реализации образовательной программы детского сада и, следовательно, выполнить все поставленные задачи, позволило развить у детей такие качества как любознательность, активность. Дети стали принимать живое, заинтересованное участие в музыкально- образовательном процессе.

Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

Портфолио воспитателя Ф. Ф. Аюповой Уважаемые коллеги! Педагогам, которые готовятся к прохождению аттестации, необходимо предоставить наряду с другими документами, материалами.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Отчет об использовании ЦОР
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...