Отчет об использовании ЦОР

Ульяна Иванова
Отчет об использовании ЦОР

, подготовленный старшим воспитателем Ивановой У. М. и музыкальным руководителем Бердановой Н. А.

Данная разработка, возможно, будет полезна педагогам, которые попали в "экстренную" переделку своих аттестационных портфолио.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс МАДОУ, наложили определенный от-печаток на мою деятельность. Сама жизнь поставила меня, как музыкального руководителя перед необходимостью использования ЦОР в образовательном процессе детского сада.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) я понимаю информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач дошкольного образования.В одном цифровом образовательном ресурсе я могу выделить:

- информационные источники - это статические изображения (галереи портретов, изображения изучаемых объектов и процессов и пр.);

- динамические изображения (кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD);

- мультимедиа среды (виртуальные конструкторы, экскурсии и пр.).

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов для меня, как для пользователя, является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru), а также «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/).

Они необходимы мне, прежде всего, для использования в педагогиче-ской деятельности, с целью информационного и научно-методического со-провождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для музыкальных занятий, расширения кругозора детей.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира, я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей музыкального развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить использование ЦОР, которые делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

В образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» мною используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации воспитательно-образовательного процесса,представленных в цифровой форме:

- фотографии,

- плакаты,

- презентации,

- видеофрагменты,

- видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.

Одной из наиболее удачных форм представления образовательного материала я могу назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

ЦОР данного вида используется мной:

- для обозначения темы (тема образовательной деятельности представлена на слайдах);

- как сопровождение моего объяснения (используются созданные специально для конкретной совместной деятельности презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации);

- для контроля знаний.

Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к музыкальным занятиям, повышается уровень творческих возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепле-ния, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Все это я использую на своих авторских занятиях («На весенней полянке», «Лесные жители» и др.).

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают различные понятия;

- тренируется внимание и память;

- активно пополняется словарный запас;

- формируется тончайшая координация движений глаз;

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного мышления.

Мною используется ЦОР-тека, сопровождающая программу «Ладушки»для следующих групп:

- первая младшая,

- вторая младшая,

- средняя,

- старшая,

- подготовительная к школе.

ЦОР стали для меня мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности с детьми и родителями,способствующим:

- созданию и внедрению модели единого открытого информационно- образовательного пространства как пути повышения компетентности родителей;

- внедрению дистанционных форм общения с родителями;

- использованию ЦОР в индивидуальной работе с детьми в рамках непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

В результате использования ЦОР, у детей повысился интерес к музы-кальной культуре. Применение ЦОР позволили мне сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени реализации образовательной программы детского сада и, следовательно, выполнить все поставленные задачи, позволило развить у детей такие качества как любознательность, активность. Дети стали принимать живое, заинтересованное участие в музыкально- образовательном процессе.

Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

Портфолио воспитателя Ф. Ф. Аюповой Уважаемые коллеги! Педагогам, которые готовятся к прохождению аттестации, необходимо предоставить наряду с другими документами, материалами.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Отчет об использовании ЦОР
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать у детей...
Мастер-класс по изготовлению стороны «Курочка» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина 15*15 см,...
Фотоотчёт о НОД по лепке с детьми группы раннего развития «Бусы для бабушки»
Программные задачи: вызвать желание у детей сделать красивые бусы для бабушки, научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от общего куска,...