Папки-передвижки

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности

ЛАРИСА ХАЛЯВКА
Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны

Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. ЦОР тогда приведут к положительной динамике в развитии воспитанников, когда применение их будет в совокупности с другими образовательными технологиями.

Публикация «Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности» размещена в разделах

Мною, воспитателем МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №220» активно используются информационные технологии в профессиональной деятельности. Смею утверждать, что использование ЦОР позволяет педагогу достигать оптимальных результатов в своей деятельности. Наблюдается повышенный интерес воспитанников к занятиям с применением ЦОР в проектной деятельности.

Использование ЦОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ЦОР в процессе проведения творческих мероприятий позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Мною применяются основные формы работы с ЦОР на воспитательных мероприятиях:

- непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия).

- применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Компьютеры и познавательные программы можно назвать универсальными средствами воспитания.

В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:

- познавательные игры (детский портал «Солнышко», игры «Читаем по слогам», «Устный счет»);

- тренажеры: «Звуки русского алфавита»;

- контролирующие: тесты для домашней работы с родителями.

- демонстрационные: мультипликационные фильмы серии «Спасайкин», «Приключение Юли и Ромы», «Даша-следопыт».

- мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.

В зависимости от целей и задач мероприятия информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

Занятия с использованием ЦОР организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.

Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.

Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания.

При применении ЦОР не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ЦОР, я поставила перед собой следующие задачи:

- Повышать профессиональное мастерство через применение ЦОР.

- Внедрять ЦОР в совместную деятельность педагогов, детей.

- Использовать ЦОР в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одно из направлений моей работы по использованию ЦОР – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для педагогов, анкеты для родителей, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности, использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их. Созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски.

Для того, чтобы родители и знакомились с работой детского сада, я выставляю фотоматериалы, методические наработки на сайте нашего детского сада.

Наличие сайта группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашего детского сада.

Регулярно захожу на сайт Департамента образования администрации МО г. Краснодара, где имею возможность получить необходимую информацию.

Инновационная деятельность по использованию ЦОР положительно повлияла на уровень моей компетентности, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования» на nsportale.ru( https://nsportal.ru/larisa-khalyavka),

на портале «MAAAM.ru»( https://www.maam.ru/users/LARISA07091964)

Страна Мастеров (https://stranamasterov.ru/node/712613)

На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Первый городской конкурс «Перезагузка. ДОУ» 2013 В настоящее время не многие педагоги могут продемонстрировать возможности ИТК, как реального и эффективного инструмента профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:41
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД