Елена Байкова
Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности.
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний.
Публикация «Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т. к. информационная культура является частью общепедагогической культуры.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах интернет-сообщества https://www.maam.ru/users/yelenalazko
Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/elena-baikova ,на котором разместила своё электронное портфолио, авторские материалы (конспекты занятий, сценарии, материалы опыта работы)
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий. Так, в 2012– 2014 учебных годах провела в МБДОУ МО детский сад № 220 открытые занятия с использованием мультимедийного оборудования.
№ по порядку
Название занятия группа месяц и год
1 Дымковские узоры. Средняя 03.2012
2 Городецкие мастера. Средняя 04.2012
3 Сказочный мир Каргополя. Старшая 02.2013
4 В гостях у народных умельцев. Старшая 05.2013
5 Мы на ярмарку пойдем. Подготовительная. 10.2013
6 Зимние узоры на окне. Подготовительная 01.2014
7 Роспись барыни дымковскими узорами. Подготовительная 03.2014
Имею положительные отзывы педагогов МБДОУ МО детский сад №220 на эти занятия.
Установлены и используются в работе развивающие программы.
№ по порядку Наименование программы
1 д/и «Найди ошибку».
2 д/и «Баба-Яга учится читать».
3 д/и «Как мышонок читать учился».
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Дети получают одобрение не только от воспитателя, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
С помощью мультимедийных презентаций провожу физминутки и зрительную гимнастику.
Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти
Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала.
При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей