Получи документы

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды (5 фото)

эльвира баталова
Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

При построении предметно-развивающей среды я учитываю основные методы и принципы, поскольку, на мой взгляд, они наиболее привлекательны для практического создания развивающей среды.

Соблюдение основных принципов при построении предметной среды позволяет обеспечить максимальный психологический подход для каждого ребенка.

Публикация «Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Групповая ячейка состоит из помещений: приемная, игровая, спальни, туалетной комнаты. В приемной имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, творческие работы, демонстрирующие достижения воспитанников, папки-передвижки.

Интерьер группового помещения отличается своей индивидуальностью и творческим подходом к его организации.

Предметно-пространственную среду я организовываю по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создаю условия для общения со сверстниками. Также предусмотрела «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки создала, перегородив пространство ширмой, разместила там несколько игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка. В группе создала различные центры активности:

«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника», на следование и чередование и др. Например, для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Поиск 9-го», «Найди отличия». Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности.

Так же мною были изготовлены игры с использованием нестандартного оборудования:

- игры на умение выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, величину, форму, размер)

- игры помогающие определять предметы на ощупь, по звуку, по вкусу, запаху, не глядя на них,

- игры на группировку и классификацию по одному, двум существенным признакам.

Для формирования всех компонентов речи имеются следующие игры и пособия :

- наборы предметных картин,

- наборы сюжетных картин,

- серии сюжетных картин,

- игры для развития речевого дыхания;

- игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Цепочка слов», «Лото»;

- предметные картинки на все группы звуков;

- наборы парных картинок, домино.

Для формирования у детей познавательного интереса к природе, бережного отношения ко всему живому, чувства ответственности, я создала «уголок природы и экспериментирования». В уголке природы размещены растения, позволяющие дошкольникам овладевать программой по данному направлению, так же в уголке природы находятся:

- «календарь природы»,

- подборки иллюстраций,

- подборка исторических, познавательных, развлекательных сведений о растениях, животных, насекомых, птицах.

«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность). Смысл детского творчества – самовыражение. В своем творчестве дети стремятся передать «весь мир», «всю природу», «все деревья», они постоянно изобретают и фантазируют, используя следующие материалы:

- мозаика, пазлы, конструкторы, мелкие игрушки, разрезные картинки,

- бросовый материал (пуговицы, камушки, крупы, проволока, ленточки, нитки,

- шаблоны, трафареты на различные темы,

- раскраски, альбомы, бумага,

- различные изображения, вырезанные из бархатной и наждачной бумаги,

- печатки, грубые щетинистые кисти, зубные щетки, губки разных размеров, карандаши цветные, кисти, фломастеры,

- пластилин, дощечки, силуэты предметов из теста,

- цветная бумага, картон, клей, ножницы,

- дидактические игры

- карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов.

- книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок.

Так как детей привлекают мир звуков и мир музыкальных инструментов, я особое внимание уделила оснащению музыкального уголка в группе – в него вошли:

- музыкальные инструменты (шумовые, металлофон, барабан, треугольник)

- маски

- атрибуты для театрализованных игр

- ширмы разных размеров, коробки с предметами, куски ткани, платки платья, шляпки, элементы костюмов

- иллюстрации по слушанию, пению

- фланелеграф, мягкие игрушки

- куклы среднего размера

- разноцветные флажки, платочки, ленты, искусственные цветы)

- разные виды театров (настольный, перчаточный, пальчиковый, на кружках, теневой, плоскостной, кукольный)

- дидактические игры

- диски и кассеты с записями песен, музыки, сказок

- муз. инструменты из бросового и природного материала: трещотки из фломастеров, маракасы из банок, наполненных горохом, фасолью, рисом, песком, бубен из пробок, пуговиц, орешки-колокольчики, шуршалки, шумелки

- атрибуты, необходимые для игр-драматизаций: маски, шапочки, костюмы.

Таким образом, я обеспечиваю развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, музыкального вкуса, углубляю восприятие музыки, обеспечиваю эстетическое развитие, способствую развитию умст-венных способностей, воспитываю интерес к музыкальному искусству.

«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

Предметно-игровую среду строю так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. В сюжетно-ролевых играх дети отражают различные сюжеты: бытовые (магазин, семья, трудовые (строительство дома, доктор, школа, общественные (праздники, путешествия).

В группе имеется коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и др. материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. Для удобства большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. Привлекают старших дошкольников возможности изменения имиджа, внешнего вида. Для этого у меня в группе имеется зеркало, парички из ниток, старых колготок, детали одежды взрослых людей. Например, такие как шляпа, галстук, длинная пышная юбка, солнечные очки, шаль, пилотка стюардессы, капитанская фуражка.

Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого я поместила в среду группы конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла, напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов включила в среду группы разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек)

«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников. Через книги и предметы ребенок знакомится с животными и растениями дальних стран, с обычаями и внешним видом разных народов и эпох, с многообразными жанрами живописи и другими видами искусства.

Наряду с художественной литературой в книжном уголке поместила познавательную литературу, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, способствующие формированию коммуникативных навыков. Книги расставила по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т. п.) А так же альбомы загадок, рассказы, стихи, сказки, иллюстраций к сказкам.

Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В группе имеется гербы и флаги станицы, района, края, страны, фотоальбомы, литература кубанских авторов.

«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Создавая в группе специальный физкультурный уголок, я помещаю в нем только те оборудования, которое вызывает у детей интерес в данный период времени: кегли, мячи и шары из разных материалов, с разными наполнителями; обручи малые и большие; длинные и короткие шнуры и скакалки, кольца.

Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной дея-тельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского сада, так как большую часть времени дети проводят на воздухе. Развивающую предметно-пространственную среду на участке своей группы я организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, организовываю все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей (см. выше, учитывая ведущую роль игровой деятельности. Игровой участок разбила на зоны: зона наблюдения, игровая зона и двигательная зона, где есть необходимые оборудования для игр в футбол, баскетбол, игр на метание. Оборудовала дорожку здоровья из природного материала, для осуществления оздоровительных и закаливающих мероприятий в летний период.

Практически вся территория детского сада становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием.

Большое значение я придаю эстетическому оформлению своего участка, так как считаю, что это способствует развитию восприимчивости ко всему прекрасному в жизни, эмоциональной отзывчивости к нему, гармоничному развитию ребенка.

Таким образом, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды
При построении предметно развивающей среды я учитываю основные методы и принципы поскольку на мой взгляд они наиболее привлекательны для практического создания Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды Соблюдение основных принципов при построении предметной среды позволяет обеспечить максимальный психологический подход для каждого ребенка
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 13:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем эльвира баталова (УИ 214187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД