Екатерина Солодовник
Отчет по проекту «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой домашний любимец»
1 младшей группы
Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака)и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Цель: расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.
Публикация «Отчет по проекту „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Задачи: 1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака). 2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный
Возраст детей: I младшая группа.
Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
В учебном году мною был проведен проект «Мой домашний любимец», который включал в себя:
1. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», которая расширяет представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака).
2. Консультация с детьми и родителями на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», которая формирует у детей навыки безопасности при обращении с незнакомыми животными
3. Беседа «Можно - нельзя», которая формирует у детей способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Также были проведены дидактические и подвижные игры:
1. Дидактические игры «Кто где живет?» «Кто чем питается?». Они способствуют развитию высокой активности и любознательности во время
игр. Стремлению отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение.
2. Подвижные игры «Лохматый пес», «Кошка и котята». Которые позволяют детям стремиться к самовыражению и соблюдать правила общения в группе. Способствует развитию наблюдательности и фантазии.
Была разработана папка-передвижка для родителей на тему: «Безопасность при общении с домашними животными».