Елизавета Елсукова
Проект «Домашние животные» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение. В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей. Ребё нок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости в природе. В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность.
Публикация «Проект „Домашние животные“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.
Паспорт проекта
Тип проекта :
Познавательный, игровой
По числу детей:
Групповой
По продолжительности:
Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта :
Воспитанники и родители воспитанников 1 младшей группы, воспитатели Елсукова Е. В., Внукова О. В.
Цель проекта :формирование элементарных представлений о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза)
Задачи:
Познакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных. Дать элементарные представления о их внешнем виде, какие голоса подают.
Способствовать развитию мышления, любознательности, воображения, обогащению словарного запаса детей.
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей и называть их.
Ожидаемые результаты:
Формирование элементарных представлений, знаний детей о животном мире ближайшего окружения
Знакомство с правилами ухода за домашними животными
Оформление совместной выставки рисунков
Первый этап проекта-подготовительныйЦель : Подбор художественной литературы, подбор дидактического и иллюстрированного материала
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Второй этап- практический
Цель: Закрепление знаний о домашних животных посредством разных
образовательных областей
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы»
Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Домашние животные и их детёныши»
Сказки: Русская народная сказка «Козлятки и волк» Обр. К. Ушинского, «Репка», «Сказка о козе лупленой» Рассказы Е Чарушина: «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Лошадь» Стихи: «Котёнок» В. Берестов», «Кто как кричит» А. Барто, «Лошадка» А Барто Потешки: «Как у нашего кота», «Ай качи-качи…» Динамические паузы: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик»
Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Котёнок»
Дидактические игры: «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кого не стало», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кто сказал мяу», «Лохматый пёс»
ОО «Социализация», «Познание»Игровая и продуктивная (конструктивная) деятельность: строим будку для собачки
Интеграция ОО «Комуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы» :чтение потешки «Как у котика усы…»,игра-инсценировка «Киска, брысь!»
Интеграция ОО «Чтение художественной литературы»,«Социализация» :показ настольного театра «Репка»
ОО «Художественное творчество» :рисование «Клубочки для котят», лепка «Угощение для собачки»
Третий этап- заключительный Совместная образовательная деятельность «Знакомство с домашними животными.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Взаимодействие с семьями:
Папка-передвижка «Кошки в нашей семье»
Совместная деятельность детей и родителей:рисунки на тему «Домашний любимец»
Продукт проекта-совместная выставка рисунков «Домашний любимец»
Результативность проекта
У детей появился интерес к домашним животным, дети знают их названия, имеют элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.
Расширилось взаимодействие с родителями.
Обогатилась предметно-развивающаяся среда группы, созданы дидактические игры по теме: «Домашние животные»
Оформлена выставка рисунков «Домашние любимцы»