Проект «Домашние животные» (I младшая группа)

Елизавета Елсукова
Проект «Домашние животные» (I младшая группа)

Актуальность

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение. В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей. Ребёнок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости в природе. В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.

Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательный, игровой

По числу детей:

Групповой

По продолжительности:

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

Воспитанники и родители воспитанников 1 младшей группы, воспитатели Елсукова Е. В., Внукова О. В.

Цель проекта :формирование элементарных представлений о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза)

Задачи:

Познакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных. Дать элементарные представления о их внешнем виде, какие голоса подают.

Способствовать развитию мышления, любознательности, воображения, обогащению словарного запаса детей.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей и называть их.

Ожидаемые результаты:

Формирование элементарных представлений, знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Знакомство с правилами ухода за домашними животными

Оформление совместной выставки рисунков

Первый этап проекта-подготовительный Цель: Подбор художественной литературы, подбор дидактического и иллюстрированного материала

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Второй этап- практический

Цель: Закрепление знаний о домашних животных посредством разных

образовательных областей

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы»

Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Домашние животные и их детёныши»

Сказки: Русская народная сказка «Козлятки и волк» Обр. К. Ушинского, «Репка», «Сказка о козе лупленой» Рассказы Е Чарушина: «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Лошадь» Стихи: «Котёнок» В. Берестов», «Кто как кричит» А. Барто, «Лошадка» А Барто Потешки: «Как у нашего кота», «Ай качи-качи…» Динамические паузы: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик»

Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Котёнок»

Дидактические игры: «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кого не стало», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кто сказал мяу», «Лохматый пёс»

ОО «Социализация», «Познание» Игровая и продуктивная (конструктивная) деятельность: строим будку для собачки

Интеграция ОО «Комуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы»:чтение потешки «Как у котика усы…»,игра-инсценировка «Киска, брысь!»

Интеграция ОО «Чтение художественной литературы»,«Социализация» :показ настольного театра «Репка»

ОО «Художественное творчество»: рисование «Клубочки для котят», лепка «Угощение для собачки»

Третий этап- заключительный Совместная образовательная деятельность «Знакомство с домашними животными.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Взаимодействие с семьями:

Папка-передвижка «Кошки в нашей семье»

Совместная деятельность детей и родителей:рисунки на тему «Домашний любимец»

Продукт проекта- совместная выставка рисунков «Домашний любимец»

Результативность проекта

У детей появился интерес к домашним животным, дети знают их названия, имеют элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.

Расширилось взаимодействие с родителями.

Обогатилась предметно-развивающаяся среда группы, созданы дидактические игры по теме: «Домашние животные»

Оформлена выставка рисунков «Домашние любимцы»

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый питомец» Актуальность: проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и.

Проект-презентация «Мой любимый и нежный друг». Средняя группа. Актуальность темы: В возрасте четырёх лет в развитии ребёнка происходят большие изменения. Он становится взрослее, чуть-чуть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» (I младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...