Лучший педагог года

Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья»

Мария Орскаева
Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья»

Отчет по проекту «Мы с водичкою друзья»

Воспитатель: Орскаева М. Н.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Актуальность проекта : в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Мы с водичкою друзья» для детей младшего дошкольного возраста. (слайд № 2)

Публикация «Отчет о реализации проекта „Мы с водичкою друзья“» размещена в разделах

Цель моей работы - развитие у детей представления о природном объекте – воде; закладывание основы экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде. (слайд 3)

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

- подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роль воды в жизни человека, растений, животных.

- закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать.

- развивать у детей стремление отражать свои представления в разных видах деятельности «рисование».

- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. (слайд 4)

Проанализировав требования программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, мною были намечены пути практического осуществления будущей работы.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

Изучив методическую литературу по данному вопросу, я приступила к работе.

В работе над проектом принимали активное участие – дети, родители, воспитатель и младший воспитатель. Во время работы над проектом старалась обеспечить развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков, связной речи, активизировала словарь. Учила детей выполнять простейшие опыты, последовательно, по – моему указанию. Очень полезна в реализации проекта была работа родителей по закреплению в домашних условиях о необходимости человеку воды. (слайд 7-28)

Во время работы над проектом вместе с детьми провела наблюдения за изменениями свойств воды в зимний период, дала представления о том, что вода необходима всем живым организмам; понаблюдали за работой Галины Николаевны и сделали вывод, что воды нужна для мытья посуды, чтобы она была чистой. Провела ряд экспериментов «Прозрачная вода», «Тонет – не тонет», «Попробуй на вкус», «Теплое – холодное». Во время экспериментов развивала тактильное и вкусовое восприятие, любознательность, умение делать выводы. Закрепили режимные моменты (умывание) – о важности соблюдения культурно – гигиенических навыков. Также была проведена сюжетно – ролевая игра «Купание куклы Кати» - во время игры старалась привить детям культурно – гигиенические навыки, закрепила новые слова (тазик, мыло, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Познакомили детей с художественной литературой А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Было дано открытое занятие по рисованию «Большие и маленькие лужи»- старалась развить у детей наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим сверстникам, создать радостное настроение. Также провела НОД на тему «Мы с водичкою друзья» - чтобы расширить и систематизировать знания детей об окружающем мире, в том числе о воде.

Результатом проекта стало то, что:

• дети достигли развития мыслительных способностей;

• познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная, через экспериментальную деятельность;

• усвоили значимость воды в быту;

• закрепили названия осадков (дождь, снег). (слайд 29-30)

Уровень освоения материала проекта : высокий - 67 %.

ИТОГ проекта :

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности, научились делать простейшие выводы, а это значит, что цель и задачи проекта выполнены.

Прикреплённые файлы:

proekt-s-vodoi_so1f7.pptx | 10060,46 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!»Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!» Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания -проектная деятельность,позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели»Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» первая младшая группа. НОД Лепка на тему: «Покормим курочку». Воспитатель: Любовь.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Отчет о реализации программных задач В группе 26 детей: 15мальчиков, 11 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали.

Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группеОтчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском.

Отчет о реализации долгосрочного проекта «Родной край» в старшей группе. 2012–2013 г Я, Наминова Мария Баркудаевна работаю воспитателем МК ДОУ Д/С «Алтн Булг». Мои многолетние наблюдения показали, что воспитанники.

Отчет о реализации проекта «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД