Мария Орскаева
Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту «Мы с водичкою друзья»
Воспитатель: Орскаева М. Н.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Актуальность проекта : в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Мы с водичкою друзья» для детей младшего дошкольного возраста. (слайд № 2)
Публикация «Отчет о реализации проекта „Мы с водичкою друзья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель моей работы - развитие у детей представления о природном объекте – воде; закладывание основы экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде. (слайд 3)
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
- подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роль воды в жизни человека, растений, животных.
- закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать.
- развивать у детей стремление отражать свои представления в разных видах деятельности «рисование».
- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. (слайд 4)
Проанализировав требования программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, мною были намечены пути практического осуществления будущей работы.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.
Изучив методическую литературу по данному вопросу, я приступила к работе.
В работе над проектом принимали активное участие – дети, родители, воспитатель и младший воспитатель. Во время работы над проектом старалась обеспечить развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков, связной речи, активизировала словарь. Учила детей выполнять простейшие опыты, последовательно, по – моему указанию. Очень полезна в реализации проекта была работа родителей по закреплению в домашних условиях о необходимости человеку воды. (слайд 7-28)
Во время работы над проектом вместе с детьми провела наблюдения за изменениями свойств воды в зимний период, дала представления о том, что вода необходима всем живым организмам; понаблюдали за работой Галины Николаевны и сделали вывод, что воды нужна для мытья посуды, чтобы она была чистой. Провела ряд экспериментов «Прозрачная вода», «Тонет – не тонет», «Попробуй на вкус», «Теплое – холодное». Во время экспериментов развивала тактильное и вкусовое восприятие, любознательность, умение делать выводы. Закрепили режимные моменты (умывание) – о важности соблюдения культурно – гигиенических навыков. Также была проведена сюжетно – ролевая игра «Купание куклы Кати» - во время игры старалась привить детям культурно – гигиенические навыки, закрепила новые слова (тазик, мыло, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Познакомили детей с художественной литературой А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Было дано открытое занятие по рисованию «Большие и маленькие лужи»- старалась развить у детей наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим сверстникам, создать радостное настроение. Также провела НОД на тему «Мы с водичкою друзья» - чтобы расширить и систематизировать знания детей об окружающем мире, в том числе о воде.
Результатом проекта стало то, что:
• дети достигли развития мыслительных способностей;
• познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная, через экспериментальную деятельность;
• усвоили значимость воды в быту;
• закрепили названия осадков (дождь, снег). (слайд 29-30)
Уровень освоения материала проекта : высокий - 67 %.
ИТОГ проекта :
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности, научились делать простейшие выводы, а это значит, что цель и задачи проекта выполнены.